Connect with us

Петербург

Кенес Ракишев: электротранспорт развивается гигантскими шагами и может помочь в восстановлении экономики после пандемии

Пандемия коронавируса серьёзно отразилась на жизни большинства жителей планеты: страны ввели режим самоизоляции, путешествия практически прекратились, а сами люди стали более осторожными. Разумеется, всё это сказалось и на многих отраслях экономики. И транспорт стал едва ли не одной из самых ущемлённых. Бизнесмен Кенес Ракишев, активно инвестирующий в высокие технологии, рассказал о своём видении будущего — о перспективах развития рынка электромобилей.

03404995959595

Многие автомобильные концерны уже давно осваивают тему электромобилей, а европейские регуляторы призывают к сокращению выбросов CO2. И действительно, те, что используют для движения электричество, выделяют на 18% меньше углекислого газа, чем их бензиновые собратья. Когда, а не если, использование электромобилей приобретёт массовый характер, это существенно и положительно скажется на климате на планете.

Почему электромобили? Потому что это выгодно. А с другой стороны, пандемия и изменение общественного уклада привели к тому, что люди стали более осторожными, меньше доверяют общественному транспорту. Впрочем, ограничительные меры привели к тому, что автомобильная промышленность ощутила спад, но электромобили уже занимают 8% объёма продаж. Это двое больше, чем в прошлом году.

Кенес Ракишев уверен, что через несколько лет этот объём вырастит колоссально. Тем более, что переход на электротранспорт способствуют государственные программы поддержки, стимулы и политики, которые делают электрокары более привлекательными. Москва, к примеру, уже давно в лидерах среди мегаполисов по использованию такого транспорта. Да и вообще, спрос на экологически чистые товары среди граждан — это уже устоявшийся тренд.

Бизнесмен напомнил о решении Франции по оздоровлению автомобильного сектора, выделив на это рекордные 8 миллиардов евро. Германия потратит ещё больше — 130 миллиардов евро. Эти деньги пойдут на стимулирование экономики, и одним из приоритетов будет именно субсидии для покупателей электромобилей. Кроме того, страна стремится отказаться от ядерной энергетики, переходя на чистые и возобновляемые источники. В целом, Новый зелёный пакт Евросоюза оценивается в 1 триллион евро, 80-90 миллиардов из которых пойдут на стимулирование использования электротранспорта и строительство зарядной инфраструктуры.

Кенес Ракишев видит в этом большие возможности. Внедрение чистых видов транспорта будет усиливаться и в частном секторе. Инвестор признаёт, что в цепочке поставок электромобилей по-прежнему есть проблемы, но их можно решить с помощью эффективных инвестиций и инноваций.

Разумеется, есть и другие озабоченности: важнейшие цветные металлы, используемые в производстве электроавтомобилей — кобальт, литий, медь и никель — добывают преимущественно в тех странах, где права человека не являются приоритетом. Для примера: 60% добываемого на планете кобальта — родом из Конго. Как он добывается… Правозащитники бьют тревогу, но ничего в этой стране существенно не меняется.

Месторождения кобальта и никеля имеются и в родном для Ракишева Казахстане. Его компания FincraftResources начала активно использовать возможности по соблюдению принципов устойчивого развития на кобальтовых и никелевых месторождениях на востоке республики, пишет “Комсомольская правда”.

Бизнесмен уверен, что инвестиции в подобные проекты имеют огромный смысл — спрос будет только расти. Но необходимо обеспечить справедливые и устойчивые принципы сотрудничества государства и частного сектора на международном уровне.

Как и в начале большого пути, у электроавтомобилей есть свои недостатки — они дороже бензиновых. Впрочем, говорит Ракишев, этот недостаток скоро перестанет существовать: автогиганты планируют выпускать больше моделей электрокаров, чтобы удовлетворить потребности разных потребителей. Например, компания MullenTechnologies анонсировала новую линейку больших семейных электронных внедорожников, а Volvo готовится представить пять новых моделей до конца следующего года.

Ещё одним недостатком электроавтомобилей является долгий процесс зарядки. Как правило, это не менее 4 часов. Однако израильский стартап StoreDot намерен изменить ситуацию: компания разрабатывает аккумулятор из нетоксичных органических соединений, который будет заряжаться за пять минут. При этом, производство таких аккумуляторов может начаться уже в следующем году.

Кенес Ракишев не сомневается, что, действуя эффективно и слаженно, государства и частный сектор смогут создать среду, способствующую популяризации электромобилей, и этот сектор сыграет в важную роль в переходе к декарбонизированной чистой экономике.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =

Лента новостей

Петербург9 минут назад

Минстрой предлагает разрешить въезд мигрантов на российские стройки

Минстрой России намерен попросить правительство разрешить точечный ввоз трудовых мигрантов из ближнего зарубежья. «Это не будет массово, это будет только...

Калининград15 минут назад

Калининградская область вошла в топ-10 мониторинга качества приема в российские вузы в 2020 году

В Калининградской области средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджетные места в 2020 году в вузы, составил 71,6 балла. По...

Экономика3 часа назад

Куда пропали водители: как меняется рынок такси в пандемию?

С начала осени на столичном рынке такси появился дефицит водителей и, как следствие, свободных автомобилей. Параллельно повысилась стоимость таксомоторных услуг....

Калининград19 часов назад

В армейском корпусе БФ подготовлена одна тысяча классных специалистов

На Балтийском флоте 1000 военнослужащих армейского корпуса Балтийского флота (БФ) в ходе итоговой проверки повысили (подтвердили) свою классную квалификацию. Профессионализм...

Общество21 час назад

Разумишкин «зарабатывает» на дорогие подарки жене и любовнице ценой жизней ветеранов

В Петербурге ежедневно ставятся антирекорды по числу заболевших ковидом. Несмотря на рекомендации главы города Александра Беглова горожанам преклонного возраста воздержаться...

Advertisement

Самое читаемое

Рейтинг@Mail.ru