Connect with us

Образование

Пандемия породила в России новую форму социального неравенства — эксперт

В России пандемия коронавируса вскрыла техническую отсталость многих российских вузов и школ и сформировала в обществе новую форму социального расхождения — цифровое неравенство.

imageОб этом в Санкт-Петербурге собкору Вестника СЗФО сообщила профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС Альбина Бесчасная.

Как отметила эксперт, многие родители оказались не готовы к комфортному переходу из традиционной модели образования к удаленной. Тотальный «дистант», по оценке Бесчасной, особенно болезненно отразился на многодетных семьях.

«В короткие сроки родителям и их детям было необходимо перераспределить свои семейные и личностные ресурсы. В том числе материальный для покупки гаджетов; знаний в области настройки IT-оборудования и программ; временной ресурс на реализацию учебной и рабочей деятельности; коммуникативный для взаимопонимания детей, студентов и взрослых, сопровождающих обучение, а также личностный ресурсы — самомотивация и организация эффективного тайм-менеджмента. Но, конечно, в силу множества обстоятельств российские семьи просто не справились с таким „списком дел“, что и привело к новой форме социального неравенства», — прокомментировала профессор.

Наибольшую тревогу, по мнению эксперта, вызывает то, что дефицит или отсутствие перечисленных ресурсов способно снизить не только качество образования, получаемого сегодня молодыми людьми, но и их конкурентоспособность на рынке труда в будущем.

«Общепризнано, что образование является одним из основных инструментов профилактики и сокращения социального неравенства. Если для современных выпускников созданы лояльные условия для окончания школ и поступления в учебные заведения и, таким образом, сохраняется ощущение привычной траектории жизни, то вот студенты вузов в настоящее время испытывают особенно напряженное ожидание будущего трудоустройства», — подчеркивает Альбина Бесчастная.

Нивелировать недостатки дистанционного образования и, следовательно, снизить вероятность будущего социально-экономического неблагополучия можно за счет «индивидуального уровня». Как сообщает специалист, ряд общественных проблем зачастую лежит в личностной плоскости.

«Современный студент в условиях дистанционного образования проходит проверку интереса к будущей профессии, навыков менеджмента и целеполагания. Эти особенности являются вневременными и универсальными для достижения положительного результата в любой деятельности. Другими словами, обучение в вузе или школе в „дистанте“ — это одна из ситуаций, требующих проявления самосознания личности и принятия ответственности за свое будущее, благополучие, место в иерархии социального неравенства», — резюмировала эксперт.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 42 = 51

Лента новостей

Экономика23 часа назад

Ускорить процесс поиска металла в России позволит сервис Е-Металл

Сервис Е-Металл размещает складское наличие более 620 металлобаз России и помогает быстро найти металл и выбрать поставщика. В чем наши преимущества? Сервис абсолютно...

Общество1 день назад

Каким жители СЗФО видят идеальный женский автомобиль

В России в преддверии 8 Марта эксперты провели опрос и выяснили, о каком автомобиле мечтают женщины, а также спросили у мужчин, как по их мнению, выглядит идеальный женский автомобиль....

Экономика1 день назад

Сбер предложит Набсовету сохранить дивидендные выплаты на рекордном уровне 2020 года: 422,4 млрд руб. или 18,7 руб. на акцию

По итогам 2020 года менеджмент Сбера планирует предложить Наблюдательному совету выплатить акционерам дивиденды в размере 422,4 млрд рублей — 18,7 рубля на одну акцию....

Петербург1 день назад

Минстрой России разработает типовые проекты частных домов и коттеджей

Минстрой предлагает разработать типовые проекты домов для индивидуального жилищного строительства. Такая типизация, отмечают в ведомстве, должна стать залогом успешной программы развития...

Advertisement

Рейтинг@Mail.ru