Connect with us

Петербург

Уголовное дело против бывшего руководства «Тольяттиазота» разваливается под давлением фактов

В Тольятти несколько дней назад состоялся примечательный судебный процесс, по ходу которого защита бывшего руководства «Тольяттиазота» (ТоАЗа) пыталась выяснить, как якобы похищенная продукция предприятия на десятки миллиардов рублей оказалась оплачена. Одновременно были поставлены вопросы о настоящих арифметических кульбитах в этом непростом корпоративном конфликте, тянущимся уже не первый год.

hammer-802298_1280

Фактура дела с одной стороны проста: один из акционеров — «Уралхим» Андрея Ермизина — пытается доказать, что стал жертвой мошенничества со стороны бывшего руководства ТоАЗа и владельцев швейцарской компании Ameropa AG Андреаса Циви и директора другой швейцарской компании — Nitrochem Distribution AG — Беата Рупрехта. Мол, украли-вывели, дивидендов не заплатили. Итого — 469 томов уголовного дела.

Швейцарские копании якобы являлись подельниками руководства завода, поскольку покупали у того продукцию по заниженным ценам, а продавали — по рыночным. Объясняя мошенничество представители «Уралхима» приводили спотовые цены, которые-де куда выше тех, по которым ТоАЗ продавал товар. Однако, сторона защиты вполне справедливо указала, что спотовые цены касаются небольших объёмом продукции для продажи здесь и сейчас. Большие партии и скидки за объём — совсем другая история. Это обычная деловая практика.

Возникли и сугубо юридические вопросы: считающий себя потерпевшим «Уралхим» в 2009-2010 годах не мог быть таковым, поскольку в то время собственником акций «Уралхима» в тот момент стал Сбербанк. Кроме того, в 2013 году уголовное дело в отношении руководства предприятия было прекращено за отсутствием состава преступления. Хотя именно из этого дела отпочковалось другое дело — по статье 159 УК РФ, — которое ныне и рассматривается в суде.

Не удивительно, что следствие и потерпевшие возражали против приобщения к материалам суда сведений, озвученных выше. Однако представителю «Уралхима» пришлось признать факт перехода собственности акций предприятия к Сбербанка. Правда, одновременно он настаивал, что сам «Уралхим» не потерял контроль за 9,73% акций «Тольяттиазота». Позиция странная, ведь если твои собственные акции ушли под контроль другой компании, контролировать что-либо просто невозможно. Да и на собраниях ТоАЗа работники «Уралхима» присутствовали по доверенности крупнейшего в стране кредитного учреждения.

Достаточно взглянуть на формулировку постановления о прекращении уголовного дела в отношении юристов ТоАЗа: «Возбуждение дела стало возможным лишь после того, как заинтересованные лица «Уралхима» поняли, что для этого необходимо наличие крупного ущерба, и приняли все меры для создания видимости такового, действуя в нарушение законодательства». Говорится в этой бумаге и о том, что «сотрудники „Уралхима“ фактически сфабриковали доказательства против юристов «Тольяттиазота» по указанному уголовному делу».

Не хорошо получается. Адвокат одного из обвиняемых — Сергея Махлая — Александр Гофштейн попытался выяснить у противной стороны о том, когда и при каких обстоятельствах акции ТоАЗа передавались компаниям, которые якобы контролируют обвиняемые. Однако однозначного ответа суд из уст представителя «Уралхима» Андрея Ермизина не прозвучало.

Остался без ответа и другой вопрос Гофштейна: являются ли обвиняемые акционерами или руководителями компаний, куда передавались акции химического гиганта. Ответ был прост: они — бенефициары. Хотя каких-либо доказательств этих слов приведено не было.

Но позвольте: ответы на вопросы, поднятые представителями Махлая, могли бы ясно и однозначно решить вопрос о наличии либо отсутствии факта хищения: может ли оплаченная продукция на 65,5 миллиарда рублей считаться похищенной? Кажется, ответ на этот вопрос вполне очевиден и ясен для всякого беспристрастного человека.

Инна Тихомирова, представляющая интересы Владимира Махлая, привела еще один интересный факт: «Уралхим» получил от ТоАЗа 400 миллионов рублей дивидендов за проданную заводом швейцарской Nitrochem Distribution AG продукции на 65,5 миллиарда рублей.

Суд продолжит рассмотрение дела в июне: планируется допросить еще одного потерпевшего — Евгения Седыкина. Человека в 2017 году уличенного в подделке документов и покушении на мошенничество против ТоАЗа, за что получившего четырехлетний условный срок.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

Прокуратура приняла меры к ликвидации свалок в Невском районе Петербурга

В Санкт-Петербурге природоохранная прокуратура проверила информацию межрегиональной экологической общественной организации «Зелёный фронт» о незаконных свалках в районе Приневской улицы. Участок...

Криминал

Бастрыкин взял под контроль наезд электросамоката на ребёнка в Петербурге

В Санкт-Петербурге 23 апреля в результате аварии пострадал 11-летний мальчик, который госпитализирован в тяжелом состоянии. Авария произошла на проспекте Энгельса...

Калининград

Под Калининградом проведут учения ветеринаров из всех субъектов СЗФО

В Калининградской области 26 апреля состоятся межрегиональные командно-штабные учения ветеринаров из всех субъектов СЗФО. Учения будут посвящены локализации и ликвидации...

Калининград

В Калининграде в ходе конфликта с учителем пострадал школьник

В Калининграде следствием проводится процессуальная проверка о совершении незаконных действий в отношении несовершеннолетнего. По предварительным данным, 12 марта текущего года,...

Рейтинг@Mail.ru