СЗФО
Почему японцы полюбили УАЗовские буханки: что говорят эксперты
В стране восходящего солнца возрос интерес к автомобилям известным как УАЗовские буханки и Vlada 4×4 Classic. Японцы не только приобретают специальные версии моделей, но и в целом демонстрируют заинтересованность в продуктах российского автопрома. Эксперты дали оценку ситуации, сообщает Monavista.
«Японская Нива» (Vlada 4×4 Classic от Sumotori Group) недавно была представлена в автосалоне в Токио. В планах российской компании – заключение крупных контрактов на экспорт в будущем. По словам главы Sumotori Group Japan Виталия Веркеенко, автомобили из России в Японии действительно любят, но предпочитают определенные версии. В приоритете – кемперы и фудтраки (они же китчен-кары).
В перспективе вместе с российскими партнерами компания Sumotori Group планирует найти новые решения, ориентированные на разработку технологий с целью переоборудования автомобилей в фудтраки и кемперы. Виталий Веркеенко поясняет, что первостепенную роль играет то, что затраты на производство машин в России обходится в разы дешевле, чем в Японии.
Но являются ли российские автомобили любимыми для японцев – вопрос неоднозначный. Главный редактор «Автоброкер Клуба» Виталий Архиреев поясняет, говорить о глобальном интересе к продукции АвтоВАЗА в Японии нельзя. Российские автомобили не выдерживают конкуренции и емкости азиатского рынка, не «дотягивают» по уровню оснащенности и качества. Тем не менее, часть японских автолюбителей интересуется и отдает предпочтение авто именно из России.
Как сообщает Монависта, по мнению Архиреева, ярким примером является Lada Niva, в том числе электрическая версия. Данную модель недавно презентовала в Токио российская компания Sumotori. Эксперт видит причину популярности автомобиля у японцев в том, что для них это раритетная машина, посредством которой можно выделиться. Стремление к самовыражению – в духе жителей Японии. Об этом свидетельствует кинематограф, аниме, архитектура и тюнинг. УАЗовская буханка – своеобразный китч и практичность, которые хорошо встраиваются в стратегию туризма внутри страны и создание фудтраков.