Connect with us

Калининград

Общепиту поменяли правила

В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 2 октября 2020 года, собкору Вестника СЗФО сообщили, что с 2021 года для организаций общественного питания начнут действовать новые правила оказания услуг:

image— Постановлением правительства Российской Федерации №1515 от 21 сентября 2020 года утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания. Новые «Правила оказания услуг общественного питания» начнут действовать с 1 января 2021 года, взамен старых, которые утратят свою силу.

Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и другие). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Правилами также устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

— перечень услуг и условия их оказания;

— наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

— сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

Транспортная прокуратура проводит проверку после происшествия с гидроциклом

Северо-Западная транспортная прокуратура инициировала проверку по факту чрезвычайного происшествия в акватории Финского залива. Инцидент произошел 6 сентября в районе парка...

Ленобласть

В Ленобласти мужчина погиб под электричкой, переходя пути в наушниках

Сегодня утром на перегоне Лебяжье — Калище Ленинградской области трагически погиб 33-летний местный житель. Инцидент произошёл около 8 часов у...

Петербург

Транспортные полицейские Петербурга задержали юного зацепера

В дежурную часть Санкт-Петербург-Балтийского линейного отдела МВД России на транспорте поступила информация о двух зацеперах, следовавших на электропоезде маршрута «Санкт-Петербург...

Петербург

В Петербурге разделились мнения о запрете работы мигрантов в сфере доставки

Результаты социологического исследования показали поляризацию мнений жителей Санкт-Петербурга относительно недавно введенного запрета на работу иностранных граждан в сфере курьерских услуг....

Рейтинг@Mail.ru