Калининград
При «посредничестве» Роспотребнадзора добровольно удовлетворено 67% жалоб потребителей
В Калининградской области с начала 2023 года рассмотрено 178 письменных обращений граждан по вопросам защиты их прав.
22 обращения потребителей явились основанием для превентивной работы с хозяйствующими субъектами в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. Вред, причиненный имуществу потребителей в стоимостном выражении по 22 обращениям, составил 126 168 рублей.
Управлением проведено консультирование в отношении продавцов и исполнителей услуг, в результате по 67% обращений, требования потребителей удовлетворены. 24 обратившимся в управление Роспотребнадзора потребителям удалось избежать судебных разбирательств. Хозяйствующие субъекты признали нарушение прав потребителей и удовлетворили требования потребителей в досудебном порядке на сумму 68 259 рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 марта 2023 года, собкору Вестника СЗФО в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, управлением направлено в суд 2 заключения в защиту прав потребителей (сумма причиненного ущерба составила 453 000 рублей); 3 иска в защиту конкретных потребителей (сумма причиненного ущерба составила 112 500 рублей).
Из рассмотренных судом исков потребителей, где Управление давало заключения и исков в защиту прав потребителей инициированных управлением вынесено 4 решения, в соответствии с которыми с хозяйствующих субъектов взыскано в судебном порядке 167 500 рублей. Вынесенные решения касались восстановления прав потребителей при заключении договоров платных медицинских услуг, бытового подряда, купли-продажи технически сложных товаров.
В целях реализации профилактического направления деятельности в феврале 2023 года проведено 105 профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, из которых:
— 14 профилактических визитов;
— 40 консультирований субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществлялись в Общественной приемной управления, по телефону, в ходе профилактических мероприятий, а также при рассмотрении обращений граждан в рамках превентивной работы с целью досудебного урегулирования потребительских споров;
— 39 информирований посредством размещения соответствующих сведений в различных источниках информации;
— объявлено 26 предостережений о недопустимости нарушений в сфере защиты прав потребителей, в том числе, 14 — по результатам проведенных наблюдений за соблюдением обязательных требований в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.