Connect with us

Калининград

Академик Щербаков – об автомобиле будущего

В Москве доктор экономических наук, академик Российской Академии естественных наук (РАЕН), организатор первого в России контрактного производства автомобилей (компания «Автотор» в Калининграде) Владимир Щербаков дал развёрнутое интервью правительственной «Российской газете».

И оно, в своём роде, стало событием дня, обращающим на себя внимание как специалистов отрасли, так и автолюбителей. Прежде всего, честностью и глубочайшим уровнем компетентности.

imageОтвечая на вопрос о потенциале страны в создании «собственного автомобиля», Владимир Иванович сказал, что пока перспектива российского автомобиля мирового класса (создавать что-то ниже уровнем нет смысла) не просматривается. Aurus в этом смысле – не пример, поскольку «заточен» на штучное производство.

Как отметил собеседник, проектирование и производство современного автомобиля обеспечено от 15 тысяч до 20 тысяч патентов, множеством «ноу-хау», от 20 тысяч до 25 тысяч деталей и узлов, более одной тысячи самых разнообразных материалов. Вкупе с созданием производства проект, как минимум, обойдётся не менее чем в 30 миллиардов долларов.

Академик Щербаков убеждён в необходимости создания в России корпорации независимых производителей автокомпонентов, изготавливающих их для всех основных потребителей.

Российский авторынок относительно невелик. Имеется ли уверенность в экспорте? Проблема кроется в том, впустят ли российские автомобили, к примеру, в Европу. Достаточно вспомнить ситуацию со «Спутником V».

— Автомобили российского производства могут иметь серьёзные барьеры для входа на рынок. Делать ставку на большой экспорт в развитые страны — очень рискованно. Рассчитываем, прежде всего, на рынок ряда стран бывшего СССР, Африку, Кубу. В любом варианте должна быть интеллектуальная собственность и глубокая локализация — над этим сейчас в первую очередь работаем, — сообщил академик Щербаков.

По его словам, «Автотор» выбрал путь подготовки к производству нового глубоко локализованного электромобиля совместно с традиционными партнёрами. С этой целью создан научно-внедренческий центр электромобилей, стартовало строительство технопарка из семи головных предприятий. На 2023 год планируется выпуск «пилотной» партии глубоколокализованных электроавтомобилей, а также нескольких моделей газомоторных автомобилей и, возможно, на водородном топливе. В этом ряду — перспективные контакты с «Газпромом» и с «Росатомом», которые готовы производить топливные элементы, далеко продвинувшись в этом вопросе.

Металлический кузов автомобилей — прошлый век, что скажете относительно композитным материалов? – вопросил у г-на Щербакова интервьюер.

— Работаем над их развитием для практического применения с очень серьезными зарубежными компаниями. Приступаем к сотрудничеству российскими, включая Московским политех и Балтийский университет имени Канта в Калининграде. Проект очень перспективен и интересен.

Как сообщил собеседник, наработки воплотят в 2023 году в «пилотной» партии автомобилей в трёх вариантах двигателей: электрический, газомоторный, водородный.

Основания для этого имеются: правительство РФ утвердило концепцию развития электромобилей на 10 лет вперёд. Концепция не полная и всё же отвечает на многие вопросы.

— Мы можем и обязаны создать современный автомобиль на газомоторном и водородном топливе. Готовятся нацпрограммы по этому направлению. Целиком поддерживаю эту идею. «Автотор» это направление также развивает. Выпустили первые партии коммерческих автомобилей на газомоторном топливе. Продолжим эту работу и увеличим выпуск таких автомобилей к 2023 году в разы, — отметил Владимир Щербаков.

Производство компонентов — новые для России технологии? Ответ: все производители в России от 25 до 60 процентов компонентов приобретают за границей. Отечественные производители недостаточно знакомы с передовыми зарубежными наработками. Продолжение сотрудничества с устоявшимися партнёрами повышает собственный потенциал производства электромобилей. Цель состоит в том, чтобы выйти на 75% локализации.

Интервью полностью читать здесь.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина – речь идёт о временное жилище вождя на берегу Сестрорецкого залива. В МЧС подтвердили возгорание,...

Ленобласть

Филиал ПАО «Россети» провел диагностику энергообъектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Филиал ПАО «Россети» — МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование 900 км магистральных линий электропередачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Диагностика...

Петербург

Беглов: во Фрунзенском районе Петербурга построят ледовый стадион-трансформер

Утверждён проект планировки и межевания территорий во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга для строительства ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея. Рядом...

Петербург

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге переместят на юг Фрунзенского района

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге будет перемещен на юг Фрунзенского района — об этом сообщил губернатор Александр Беглов, отметив, что...

Рейтинг@Mail.ru