Архангельск
В Калининграде комитет ПАСЗР обсудил концепцию федерального закона о муниципальной милиции
В Калининграде в областной думе 10 октября состоялось заседание постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по правовым вопросам.
Проводить в регионах выездные заседания постоянных комитетов ПАСЗР стало традицией. Профильные заседания комитета ранее прошли в Республике Коми, Архангельске и Мурманске.
В работе комитета в Калининграде приняли участие председатель областной думы и по совместительству председатель ПАСЗР Марина Оргеева, депутаты областной думы, члены комитета ПАСЗР по правовым вопросам под руководством председателя профильной комиссии по экономической безопасности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александра Кущака.
Открывая заседание, Марина Оргеева подчеркнула, что практика совместных заседаний комитетов дает возможность узнать, что волнует людей в разных уголках Северо-Западного федерального округа, ознакомиться с тем, как на местах реализуются инициированные или одобренные законы.
— Лишь постоянно держа руку на пульсе общественной жизни, мы в состоянии генерировать качественные законодательные инициативы, идущие на пользу нашим регионам, нашим избирателям и, в конечном итоге, нашей стране. Есть вопросы, которые волнуют не только один субъект, выступающего с законодательной инициативой. К примеру, для жителей Калининградской области интересен находящийся в процессе обсуждения проект закона об уполномоченном по правам предпринимателей, законопроект о муниципальной милиции, а также многие вопросы, которые в целом направлены на развитие демократического общества и повышение роли органов законодательной власти, — сообщила председатель ПАСЗР Марина Оргеева.
Депутатам Северо-Запада предстояло рассмотреть ряд законодательных инициатив — «О принятии Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», поправки в Налоговый кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», концепцию проекта федерального закона о муниципальной милиции (полиции общественной безопасности) и другие.
…Так уж ли необходим институт уполномоченного по защите прав предпринимателей? Весьма бурная полемика на сей счет разгорелась на заседании постоянного комитета по правовым вопросам ПАСЗР в Калининграде.
Толчком стала информация о том, что в Санкт-Петербурге пишется местный нормативный акт об уполномоченном по защите прав предпринимателей. Присутствовавшие на заседании разработчики этого закона попросили представителей регионов рассказать о том, как реализуются у них аналогичные инициативы.
Из последовавших с места реплик выяснилось: отношение к идее внедрения данного института, финансируемого на деньги налогоплательщиков, весьма неоднозначное.
Едва ли есть смысл создавать и содержать еще одну бюрократическую структуру, по сути, дублирующую функции органов государственной власти. К тому же, интересы бизнес-сообщества весьма активно и эффективно отстаивают такие авторитетные общественные объединения, как Торгово-Промышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей, Общественная палата. В таком ключе высказывались многие выступавшие.
Столь явный скепсис не развеяло разъяснение одного из разработчиков петербургского законопроекта о том, что уполномоченный поможет предпринимательскому сообществу разговаривать с законодателями на одном языке.
«Нам предлагается громоотвод, который позволит органам власти уходить от ответственности, перекладывая друг на друга решение проблем», — взяв слово, озвучил свою точку зрения представитель Законодательного собрания Вологодской области. Сообщив, что в Вологде закон об уполномоченном по защите прав предпринимателя приняли, он подчеркнул, что был против данного документа, но остался в меньшинстве.
О том, что на рассмотрении Калининградской областной думы находится проект местного закона об уполномоченном по защите прав предпринимателей, коллег проинформировала Марина Оргеева. При этом было замечено, что депутатский корпус Калининградской области пока не пришел к единому мнению относительно того, кто должен назначать уполномоченного – глава региона или дума.
В свою очередь депутаты из Калининграда акцентировали внимание на том, что идея насчет регионального уполномоченного предварительно обговаривалась со всеми заинтересованными общественными объединениями области и была ими поддержана.
«Мы находимся в преддверии 2016 года и весьма активно ищем пути и возможности нивелирования проблем, которые могут возникнуть, — продолжил тему депутат Калининградской облдумы Александр Мусевич. – Логика у нас следующая: уполномоченный – человек, который будет обобщать стоящие перед всеми задачи и выводить их в нужные инстанции».
Финальную точку в дискуссии поставил председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Законодательного Собрания Ленинградской области Олег Петров. Он предложил не искать единый подход, а передать вопрос на усмотрение каждого региона в отдельности: «Если средства позволяют и есть реальная необходимость, как в случае с уникальной Калининградской областью, то почему бы не учредить институт уполномоченного по защите прав предпринимателей».
Далее была рассмотрена концепция проекта федерального закона о муниципальной милиции (полиции общественной безопасности).
Как сообщил председатель профильной комиссии по экономической безопасности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Кущак, на основании принятого федерального закона «О полиции» субъекты в настоящее время не имеют возможности оказывать финансовую поддержку или осуществлять финансирование органов полиции, а также обязать эти органы исполнять функции общественной безопасности. В связи с этим выпадают некоторые вопросы, связанные с охраной общественного порядка. В частности, остается открытым вопрос о лицах, уполномоченных составлять протоколы за различного рода правонарушения. Одной из мер решения данной проблемы депутаты Северо-Запада видят создание полиции общественной безопасности.
В предложенной концепции федерального законопроекта о муниципальной милиции (полиции общественной безопасности) разъясняются основные направления деятельности и обязанности органа общественной безопасности. Согласно представленному документу, муниципальная милиция является органом местного самоуправления, уполномоченным на выполнение функций по участию в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального района, а также обеспечения безопасности лиц, осуществляющих муниципальный контроль по вопросам местного значения.
По мнению председателя ПАСЗР Марины Оргеевой, вопрос безопасности является важным и актуальным для всех регионов, потому как интерес к нему проявили все субъекты Северо-Запада.
Заслушав и обсудив информацию, члены комитета ПАСЗР по правовым вопросам решили более тщательно проработать данный вопрос и продолжить его рассмотрение на конференции ПАСЗР в конце октября в Петрозаводске.
Комитет по правовым вопросам ПАСЗР также рассмотрел законодательную инициативу «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Представляя законопроект, глава комиссии по экономической безопасности законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Кущак пояснил, что в настоящее время миграционная привлекательность России распространяется преимущественно на граждан государств-участников Содружества Независимых Государств. Мигранты новых поколений, по сравнению с их предшественниками, обладают более низким уровнем образования, знанием русского языка и профессионально-квалификационной подготовкой.
— Востребованность таких мигрантов на территории Российской Федерации предопределяется их низкими заработными ожиданиями. При этом продолжается эмиграционный отток из страны квалифицированных специалистов. Действующее миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере отвечает потребностям экономического развития страны. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, направленных на стимулирование привлечения работодателями граждан РФ, при том, что биржи труда заполнены желающими найти работу, — сообщил Александр Кущак.
Проектом закона предлагается установить повышенную ставку в размере 30 процентов по налогу на прибыль для организаций, в штате которых в течение налогового периода числится не менее 30 процентов иностранных работников (за исключением иностранных граждан, привлеченных в качестве высококвалифицированных специалистов). Инициаторы изменений считают, что установление повышенной ставки обусловлено и тем обстоятельством, что большая часть заработной платы иностранных работников уходит за границу, что негативно сказывается на экономике нашей страны, поскольку приводит к оттоку капитала.
Увеличение ставки налога на прибыль организаций, по мнению законодателей, в итоге приведет к снижению потерь бюджета, вызванных привлечением иностранных работников, а также увеличению спроса на работников с российским гражданством.
Впрочем, в ходе обсуждения выяснилось, что далеко не все законодатели согласны с таким мнением. Депутат Калининградской областной думы Александр Мусевич отметил, что повышение налогов бьет, прежде всего, по законопослушным предпринимателям и не гарантирует увеличение поступлений в бюджет. С этим согласилось большинство его коллег по комитету. В итоге законопроект решено отправить на доработку и вернуться к его рассмотрению в ближайшее время.
Участники мероприятия также приняли изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информируя законодателей о сути обсуждаемого проекта закона, ведущий заседание Александр Кущак подчеркнул, что данный законопроект направлен на укрепление здоровья граждан РФ, снижение уровня смертности и, как следствие, улучшение демографической ситуации в стране.
Как отмечается в Концепции демографической политики Российской Федерации по показателю продолжительности жизни населения, особенно мужчин, Россия все больше отстает от экономически развитых стран. В частности, доля смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы у нас составляет 55%, что в 3-4 раза выше, чем в европейских странах.
Одной из причин роста числа данных заболеваний является чрезмерное потребление продуктов, содержащих трансжиры. Научные исследования показали, что их употребление провоцирует развитие атеросклероза, сахарного диабета, вызывает ослабление иммунной системы и еще целый ряд нарушений здоровья.
Для предотвращения этого вредного воздействия проектом закона предлагается запретить производство, импорт, оптовую и розничную продажу пищевых продуктов, содержащих транс-изомеры жирных кислот с их массовой долей в пищевом продукте более чем 2 процента.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что в деятельности гостиниц, ресторанов, кафе, баров, столовых при предприятиях и учреждениях, а также в деятельности организаций, осуществляющих поставку продукции общественного питания, запрещается производство, оборот и организация потребления пищевых продуктов, содержащих транс-изомеры жирных кислот.
Также предусматривается, что каждая упаковка пищевых продуктов должна содержать предупредительные надписи о содержании трансжиров и о их вреде для здоровья человека. Информация о пищевой и энергетической ценности таких продуктов должна указываться и в прейскуранте цен ресторанов и кафе.
Конечно, стандарты качества пищевых продуктов Роспотребнадзором установлены, но, как подчеркнул депутат Калининградской областной думы Михаил Чесалин, основываться они должны как раз на положениях федерального закона
К другим вредоносным продуктам, потребляемым ежедневно в больших объемах гражданами России, относятся безалкогольные и слабоалкогольные искусственно газированные напитки. В настоящее время на федеральном уровне закон, регулирующий деятельность по их производству и обороту, отсутствует. Вместе с тем научно доказано вредное влияние таких напитков на организм человека.
В целях ограничения потребления указанного продукта, проектом закона предлагается установить, что каждая бутылка или иная потребительская тара безалкогольного и слабоалкогольного искусственно газированного напитка должна содержать предупредительную надпись об их вреде для здоровья человека, которая должна занимать не менее 10 процентов площади каждой тары.
Проектом закона также предусматривается внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях с целью установления административной ответственности за нарушение устанавливаемых законом ограничений.
Фото: пресс-служба Калининградской областной думы.
Pingback: Комитет ПАСЗР обсудил концепцию федерального закона о муниципальной милиции - Rainbow