Власть
Комитет Заксобрания прошерстил устаревшее законодательство
В Калининграде 13 декабря состоялось заседание постоянного комитета Законодательного собрания Калининградской области по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Депутаты рассмотрели проект закона Калининградской области «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области в области лесных отношений». Министр природных ресурсов и экологии Калининградской области Олег Ступин рассказал о поправках, предлагаемых в связи с изменениями федерального законодательства.
Так, среди изменений такие: полномочия по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства предложено отнести к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области в области лесных отношений, то есть министерства.
С целью оптимизации работы по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд, предлагается привлекать к этой работе подведомственное государственное казённое учреждение Калининградской области. Законопроект рекомендовано принять в ходе заседания Заксобрания.
Также комитетом рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О недропользовании в Калининградской области».
По словам министра природных ресурсов и экологии Калининградской области Олега Ступина проект закона разработан в связи с необходимостью реализации изменений, внесенных в закон Российской Федерации «О недрах» (далее – Закон о недрах Российской Федерации) следующими законами, прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 декабря 2022 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе Заксобрания Калининградской области.
Региональным законопроектом уточняются положения, регламентирующие перечень видов пользования недрами, распоряжение которыми отнесено к компетенции органов государственной власти Калининградской области. Кроме того, предусмотрено перераспределение полномочий органов государственной власти Калининградской области, а именно наделение уполномоченного органа государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования.
Также рассмотрен проект закона «О внесении изменений Закон Калининградской области «О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти Калининградской области», который представил заместитель министра сельского хозяйства по Калининградской области, главный региональный государственный ветеринарный инспектор Евгений Балендор.
Так, предлагается дополнить положения об установлении порядка расходования средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение ущерба, понесенного гражданами в результате изъятия животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, определении размера подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате изъятия животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и другие поправки. Документ рекомендовано принять Законодательному собранию.
Кроме того, рассмотрен проект закона «О внесении изменений Закон Калининградской области «О разграничении полномочий органами государственной власти Калининградской области в области обращения с животными». Их предлагается внести в соответствие с федеральным законодательством.
Еще один законопроект — «О внесении изменения в статью 6 Закона Калининградской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области». По словам Валерия Губарова, документ также подготовлен в целях приведения законодательства Калининградской области в соответствие с федеральным законодательством.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения отнесено осуществление сбора, обобщения и предоставления сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения.
Поскольку источниками сведений государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения являются сведения, полученные в ходе государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, который является составной частью государственного мониторинга земель, законопроектом предлагается отнести указанное полномочие к компетенции определенного правительством Калининградской области уполномоченного органа исполнительной власти региона.
Также депутатами Законодательного собрания совместно с министерством сельского хозяйства и министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области проработаны предложения, которые планируется включить в план работы постоянных комитетов ПАСЗР по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу и по экологии.