Connect with us

Власть

Председатель экономического комитета облдумы в Калининграде: "Приоритет в соцподдержке — за наиболее нуждающимися слоями населения"

imageВ Калининграде председатель комитета областной думы по экономической политике Александр Кузнецов рассказал информационному агентству Rainbow о планах в новом году.

— Господин Кузнецов, повлияла ли сложная экономическая ситуация, в которой сейчас приходится жить России, на первоочередные планы комитета?

— Безусловно. Известные внешние обстоятельства негативного свойства нарушили размеренный процесс планирования работы комитета. Когда мы почти четыре года назад собрались в этом составе, первым делом глубоко проанализировали базовые программные нормативно-правовые документы, определяющие векторы предстоящей работы. Затем пришлось кое-что поправить. В частности, подкорректировали стратегию и программу развития региона, прогнозы на среднесрочную перспективу. Одновременно мы сконцентрировались на подготовке таких нормативных актов, потенциально способных оказать значительное влияние на положение дел в экономике края, как областные законы о промышленной политике и государственно-частном партнерстве.

После того, как эта весьма напряженная работа была завершена, предполагалось, что далее все пойдет по накатанному. Но жизнь преподнесла сюрприз…

Федеральные прогнозы в экономической сфере, на основании которых была выстроена региональная стратегия, не сбылись. Более того, внятных рекомендаций относительно безотлагательных мер по предотвращению ухудшения ситуации Москва предложить пока не спешит. Это обстоятельство в немалой степени влияет не только на планы работы комитета, но даже на ее режим и стиль.

Есть необходимость в оперативно-ручном режиме начать регулировать процессы, происходящие сегодня в экономике области. Полагаю, этого бы не произошло, появись в свое время несколько вариантов прогнозов социально-экономического развития. Но качественной альтернативы тому, что предложило региональное министерство экономики, нет. Да ей, собственно, и появиться неоткуда, поскольку в области все еще отсутствует центр стратегического планирования и прогнозирования. Надеюсь, этот важнейший ресурс нам удаться создать до конца работы Думы пятого созыва.

Решив уделить особое внимание делу совершенствования инструментов и механизмов стратегического планирования, мы приступаем к разработке соответствующего областного закона. С учетом того, что федеральный центр недавно однозначно высказался за применение современных методов стратегического планирования, полагаю, эта наша законодательная инициатива имеет значительные шансы на успех – скорей всего, документ будет принят до завершения этой весенней сессии. При этом «прицепом», конечно же, должны идти нормативные требования к работе над прогнозами экономического развития, включая научную обоснованность, оценку регулирующего воздействия и многовариантность.

Хочу подчеркнуть: мы последовательны в реализации своего понимания предназначения органов власти. Главное здесь – повышение качества жизни населения вне зависимости от каких-либо обстоятельств внешнего или внутреннего характера.

Сейчас в противовес нашим усилиям по повышению качества жизни калининградцев действует фактор сокращения инвестиций в регион. А потому еще одним ключевым направлением нашей деятельности становится работа по созданию условий, способствующих повышению инвестиционной привлекательности нашей области. В их числе – работа по преодолению административных барьеров и кадрового голода, созданию территорий опережающего развития, нормативно-правовое обеспечение, проблематика кластерного производства, вопросы адекватности бюджетной и налоговой политики.

Резюмируя, могу сказать: мы намерены активно трудиться над укреплением нормативно-правовой базы, направленной на поддержку инвестиций, участвовать в выработке управленческих решений и в рамках депутатских полномочий заниматься контролем за реализацией принятых документов и таких проектов, имеющих большое значение для региона, как, к примеру, строительство театра эстрады, создание янтарной отрасли или обеспечение энергетической безопасности.

— Видится ли по-прежнему среди главных инструментов повышения уровня инвестиционной привлекательности региона корпорация развития Калининградской области?

— Да. Сейчас идет процесс формирования инструментов, которые позволят дробиться успехов в деле повышения инвестиционной привлекательности. Существенную роль здесь предстоит сыграть корпорации развития, действующей в тесной связке с региональным минэком и нашим комитетом.

Дума создала совместную рабочую группу, в которую вошли представители вышеупомянутых структур. Первоочередная задача – создать проекты областных законов о территориях опережающего развития и государственно-частном партнерстве.

Если точнее, то нужны полноценные законодательные акты по поддержке инвесторов, идущие в пакете со всеми необходимыми подзаконными нормативными документами.

В противном случае повторится история с региональным законом о продержке инвестиций в основной капитал. Он в целом добротный, но, увы, мертвый. Причина – отсутствие необходимых постановлений, инструкций и других регламентирующих документов, позволяющих применить положения закона на практике. Без этой конкретики все наши заверения о том, что в янтарном крае инвесторов встретят с распростертыми объятиями, остаются лишь красивыми словами.

Возвращаясь к теме использования корпорации развития, хочу подчеркнуть: она должна прежде всего стать инструментом содействия инвестиционному развитию региона. Иначе этот проект нужно закрывать.

Минувшим летом комитет проанализировал работу корпорации. В результате был сделан вывод о том, что менеджмент этой структуры не позволяет ее использовать с необходимой отдачей.

После того, как недавно сменилось руководство корпорации, мы получили требуемые предложения по организации работы, учитывающие наше видение предназначения этого учреждения. Теперь стоит задача – совместными усилиями данную работу наладить.

Одно из ключевых направлений деятельности корпорации – помогать областному правительству продвигать на федеральном уровне различного рода проекты, предусматривающие участие государственного бюджета. Чтобы регион мог реально претендовать на вхождение в госпрограммы, нужно предварительно провести ряд подготовительных мероприятий. Это большая ежедневная и весьма ответственная работа, которой правительство по разным причинам не может заниматься напосредственно.

Кроме того, корпорации предстоит стать своего рода оператором, объединяющим в одно целое региональные ресурсы и возможности того или иного инвестора.

— Не уменьшит ли инвестиционную привлекательность региона так называемый мусорный рейтинг, который может быть присвоен России?

— При адекватной экономической политике центра – однозначно нет. Для нашего региона решающую роль в этом вопросе играют другие факторы. Например, не пропадет, полагаю, желание насыщать наш рынок продукцией массового спроса. Наоборот, нынешняя дешевизна рубля – обстоятельство, способствующее росту инвестиционной привлекательности области, поскольку стало реально выгодно не импортировать сюда подорожавшие товары, а создавать здесь соотвпествующие производства.

Трудности, которые испытывает наша область, не регионального, а федерального происхождения. В стране создалась парадоксальная ситуация: фундаментальные экономические факторы работают на повышение инвестиционной привлекательности, а конкретные административные и управленческие решения – против. В частности, из экономики продолжают изыматься деньги под лозунгом борьбы с инфляцией. Как сделать так, чтобы и средства в экономику шли, и инфляция уменьшалась? Те, кто сейчас принимают решения, похоже, не знают ответа на этот вопрос. Следовательно, им необходимо уступить свои должности более компетентным специалистам.

Мы же, со своей стороны, постараемся выявить и докрутить все ранее недотянутые нормативно-правовые «гайки», чтобы местное инвестиционное законодательство обрело стройность, логичность и готовность к практическому применению.

Конечно, нам, региональной власти, доступны не все рычаги управления. Поэтому придется искать своеобразные подходы к решению проблемных вопросов. С этой целью комитет сейчас проводит консультации с профильными областными министерствами и муниципалитетами.

Убежден: несмотря на международные антирейтинги, за рубежом все равно найдутся инвесторы, которые захотят разместить у нас свой капитал или открыть производство. Понятно, что весь мир к нам не завлечь. Но контактировать с отдельными производителями, убеждая их в том, что они смогут работать в янтарном крае с меньшими, чем где-либо еще, издержками и большим экономическим эффектом, необходимо. В том числе и нам – депутатам комитета по экономической политике.

— Не намерен ли комитет провести ревизию инициированных и поддержанных им законов с учетом изменившихся реалий дня?

— Постоянный мониторинг законодательства – очень важное направление нашей деятельности. Сегодня нужно в приоритетном порядке провести ревизию нормативных актов, связанных с социальным обеспечением жителей области. Мое мнение – следует проиндексировать затраты на социальную поддержку, применяя, конечно же, адресный подход. Иными словами, приоритет здесь должен быть отдан наиболее нуждающимся слоям населения.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина – речь идёт о временное жилище вождя на берегу Сестрорецкого залива. В МЧС подтвердили возгорание,...

Ленобласть

Филиал ПАО «Россети» провел диагностику энергообъектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Филиал ПАО «Россети» — МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование 900 км магистральных линий электропередачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Диагностика...

Петербург

Беглов: во Фрунзенском районе Петербурга построят ледовый стадион-трансформер

Утверждён проект планировки и межевания территорий во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга для строительства ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея. Рядом...

Петербург

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге переместят на юг Фрунзенского района

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге будет перемещен на юг Фрунзенского района — об этом сообщил губернатор Александр Беглов, отметив, что...

Рейтинг@Mail.ru