Калининград
«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства
Автомобилестроительный холдинг «Автотор» вот уже 16-й год проводит конкурс профессионального мастерства — несмотря на все объективные трудности, связанные с эпидемической обстановкой. Из-за этого даже пришлось отказаться от традиционного Дня открытых дверей, но от этого борьба профессионалов с суперпрофессионалами в Калининграде была не менее захватывающей. Победителей конкура «Лучший по профессии» определяли по шести номинациям, а суммарный призовой фонд составил 540 тысяч рублей.
В этом году конкурс оказался особенным. В том числе и по числу заявок — их было две с половиной тысячи, тогда как в прошлые годы их количество исчислялось сотнями. За 16 лет конкурс «Лучший по профессии» стал одним из самых значимых событий в жизни не только завода, но и региона. И это ценят не только на предприятии, но в правительстве. Губернатор Антон Алиханов заявил, что от знаний и умений конкурсантов, как и всех работников завода, зависит качество жизни наших земляков.
«Конкурс объединяет лучших работников «Автотора», преданных профессии мастеров своего дела, готовых делиться опытом и знаниями», — заявил Алиханов, поблагодарив компанию за добросовестный труд.
Старший вице-президент — исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля признался, что технологии бегут вперёд, а многие специальности и процессы будут более автоматизированными, что, конечно, отразится на автогиганте. Но это откроет и новые возможности, в том числе для повышения квалификации для работников. Люди — именно та база, на которой зиждется предприятие. «Лучшие в своём деле. Те, кто ежедневно по миллиметру двигаются по пути развития, улучшения производительности, качества и дизайна продукта. И сегодня у нас на заводе много таких людей», — говорит он.
До финала конкурса добралось лишь 36 человек — отбор был серьёзный. Но и от того зрелищными оказались сами соревнования. Шесть специальностей и самые сложные задания. Конкурсантов пригласили в цеха. В воздухе чувствуется волнение, которое мгновенно рассеивается, как только начинаются соревнования. В этот день, 19 сентября, в стенах «Автотора» определяли лучших по профессии — слесаря механосборочных работ, комплектовщика, маляра, сварщика машин контактной сварки, контролера качества и водителя погрузчика«. Всё по-взрослому: победителю — 50 тысяч, занявшим второе и третье место — по 25 и 15 тысяч рублей соответственно. Но на кону не только деньги, но также уважение коллег и дальнейшие перспективы на предприятии.
Все движения чёткие, аккуратные; внимание к деталям и отточенность — профессионала видно сразу. Конвейер не терпит ошибок или суеты. Ошибиться нельзя. Сварка, укладка оснастки, окраска и внимательные взгляды контролёров, после чего обкатка на треке. У сварщиков — 20 минут на кузов KIA Seltos — нужно успеть усилить крышу мастикой и заложить панель крыши. Потом — проверка качества сварки всех точек. За 10 минут — успеть обтянуть нижнюю подушку коробки передач, осуществить защиту подмоторной рамы, двигателя, центрального и заднего глушителей. В реальных условиях на это отводится всего пять минут.
«От качества сварки зависит в принципе всё производство, потому что без правильно сваренного кузова невозможно добиться качества автомобиля в целом», — призналась технолог Валентина Готлярова. Она, как и другие, мечтала о победе. А занявший второе место в прошлом году Николай Сысоев отметил, что тоже стремится одолеть соперников — у него прибавление в семье, а потому премия будет точно не лишней.
На соседнем участке контролёры качества осматривают уже готовые автомобили. Специально заготовленные дефекты нужно выявить и оценить, да ещё и технику безопасности соблюсти. Тут намётанный глаз нужен. «Наша задача — предвкушать ожидания клиентов, не допускать отклонения от технологии и постоянно совершенствоваться в плане работы с производством, чтобы производство постоянно улучшало процессы», — пояснил начальник управления технического контроля Владислав Иванов. Каждому конкурсанту выделили 10 минут на выявление дефектов: автомобиль нужно знать вдоль и поперёк — с тем, чтобы обнаружить специфические проблемы в любых узлах двигателя и на кузове.
«Я участвую в первый раз. Много эмоций, это непередаваемо. Хочется занять первое место и быть лидером», — делится контролёр Игорь Ходовицкий. Он в итоге занял третье место в номинации «Контролёр качества».
Следующий этап — трек. Автомобиль уже выглядит так, каким вы его купите, но важно проверить его насколько он хорош в динамике.
«Борьба была жёсткая. Вы показали все свои навыки, показали себя только с лучшей стороны», — говорит уже после окончания соревнований председатель центрального жюри Сергей Белых.
Барабанная дробь и вот они — победители 16-го конкурса «Лучший по профессии»: «Водитель погрузчика» — Андрей Антонов, «Слесарь механосборочных работ» — Андрей Байкин, «Сварщик машин контактной сварки» — Алексей Матвеев, «Маляр» — Павел Гребенников, «Транспортировщик-комплектовщик» — Дмитрий Подольский, «Контролёр качества» — Анастасия Зубарева. Каждому вручают сертификат на 50 тысяч рублей.
Их соперники довольствовались меньшими суммами, но не меньшим почётом и уважением коллег. Всё же оказаться на подиуме в борьбе профессионалов — большая заслуга.
«У меня очень ответственная работа. Мы не должны пропустить ни одного дефекта, автомобиль должен уходить с завода полностью готовый, чтобы не дай бог не обнаружился дефект. И эта премия — стимул, хотелось бы ещё чему-то научиться новому», — отметила победительница в номинации контролёров качества Анастасия Зубарева, трудящаяся на «Автоторе» уже девять лет.
«Работа на «Автоторе» — это прежде всего стабильность, уверенность в завтрашнем дне и достойная заработная плата», — говорит с улыбкой на лице лучший транспортировщик-комплектовщик Дмитрий Подольский.
И такие слова Дмитрия совсем не праздные. На «Автоторе» действительно достойная заработная плата — 48,8 тысячи рублей в месяц. В среднем в Калининградской области получают почти на 15 тысяч меньше, а уж среди других обрабатывающих предприятий региона тут и сравнивать неудобно — разница в зарплатах составляет 44%. А ведь есть ещё 13-я зарплата, большой пакет социальных льгот и премий.
Руководство автогиганта чутко относится к заводчанам. Простой рабочий здесь не менее важен, чем начальник, а вместе они — лучшие из лучших. Многие работают долгие годы и уходить никуда не собираются. А в прошлом году старожилы получили премии в 100 тысяч рублей. На «Автоторе» действует профсоюз автомобилестроителей «АВТОТОР-Проф», а также подписан коллективный договор, защищающий права работников и гарантирующих множество привилегий. На предприятии особое внимание уделяют здоровью сотрудников и безопасности труда. Разумеется, думают и о решении жилищных проблем своих профессионалов. Кстати, в ближайшее время компания начнёт строить собственный жилой комплекс для работников завода. А если учесть, насколько богата культурная и спортивная жизнь заводчан, то можно позавидовать.
Всё это — принципиальная позиция основателя компании Владимира Щербакова и его коллег. Забота о человеке труда — главное. А свои социальные обязательства компания не только не сокращает в нынешние трудные времена, но и обязалась полностью исполнить, поддерживая культурные, образовательные, научные и спортивные проекты.
«Мы понимаем свою социальную ответственность и вклад «Автотора» в экономическую составляющую всей области и поэтому осознаём, что просто обязаны нести социальную нагрузку», — заключает Владимир Чапля.