Ленобласть
В Тосненском районе съезд с песчаного карьера на автодорогу оказался незаконным
В Ленинградской области в Тосно городская прокуратура рассмотрела обращение экоактивистов межрегиональной экологической общественной организации (МЭОО) «Зеленый фронт» по факту незаконного обустройства и эксплуатации примыкания (съезда) в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения Павлово-Мга-Шапки-Любань-Оредеж-Луга в районе выезда с карьера Александровка в Тосненском районе.
Как сообщила прокуратура, в адрес ООО «Реал Строй» из ГКУ «Ленавтодор» выдано письменное согласие на строительство примыкания к автодороге. Однако для эксплуатации примыкания должны быть реализованы все мероприятия, предусмотренные техническими условиями. В том числе — получение разрешения на производство работ, приемка объекта примыкания по акту, а также получение документа, подтверждающего соответствие построенного объекта техническим условиям.
На сегодняшний день информация о надлежащем исполнении данных требований по строительству примыкания к автомобильной дороге отсутствует.
В ходе обследования в декабре 2022 года установлено, что примыкание также не оборудовано техническими средствами и элементами обустройства дороги, что влечет за собой повышенную опасность для участников движения.
Данное примыкание обустроено в нарушение требований ст. 20, 25 федерального закона №257-ФЗ и является незаконным, эксплуатация которого не допускается.
ГКУ «Ленавтодор» в адрес ООО «Реал Строй» направило требование об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 10.01.2023 г. Вследствие неисполнения предъявленного требования ООО «Реал Строй» в установленный срок ГКУ «Ленавтодор» обратится в суд с исковым заявлением за защитой нарушенных прав в рамках действующего законодательства.
Председатель МЭОО «Зеленый фронт» Сергей Виноградов в Санкт-Петербурге сегодня, 11 января 2023 года, прокомментировал ситуацию собкору Вестника СЗФО:
— В Ленинградской области, к сожалению, незаконные примыкания к автомобильным дорогам фиксируются довольно часто. В случае с песчаным карьером за этим необходим строгий контроль, поскольку при добыче песка в промышленном объеме речь идет о значительном количестве большегрузов, выезжающих на автомобильную дорогу.
Как показала комиссионная проверка, покрытие примыкания отличается по типу покрытия основной дороги, конструкция дорожной одежды на примыкании не равнопрочная с основной дорогой, выполнена из неустановленных материалов и без согласования с владельцем дороги проектных решений, нарушена система водоотвода автомобильной дороги. Грузовым автотранспортом производится вынос грязи на проезжую часть, что негативно влияет на безопасность участников дорожного движения и сохранность конструктивных элементов автомобильной дороги. Если дорога эксплуатируется с нарушениями, если на ней нет специальных элементов благоустройства, это может повлечь реальную опасность для водителей, тем более что выезд находится на повороте дороги.