Петербург
Профессор Блинкин рассказал о пользе ТПУ для городской «периферии»
В среду в Санкт-Петербурге стартует международный экономический форум. В рамках него компания «Мегалайн» представит проект городской сети транспортно-пересадочных узлов, призванных разгрузить петербургские дороги и скоординировать транспортные потоки. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал о пользе таких объектов, в том числе для городской «периферии».
Блинкин отметил, что в мире ТПУ давно пользуются популярностью. Транспортно-пересадочные узлы уже построены в Париже, Мюнхене, Иерусалиме и Москве. Так как Санкт-Петербург является многомиллионным городом, ему тоже нужны свои транспортно-пересадочные узлы. ТПУ облегчает передвижение людей и позволяет наладить грамотную логистику пассажиропотоков. При этом у каждого подобного хаба есть и другая функция.
«Он становится своеобразным центром торговой жизни этого периферийного района города» -, отметил профессор ВШЭ.
Блинкин назвал два критерия, которые должны быть учтены при строительстве. Первый – это очень точный расчёт маршрутов для уменьшения времени пересадок, а второй – качество архитектуры.
Первые ТПУ «Мегалайн» планирует построить на станции «Горская» между Петербургом и Сестрорецком, а также у метро «Старая деревня». Это позволит пассажирам быстро пересаживаться с электрички на наземный или личный транспорт, а в случае «Старой деревни» и на метро. Такая схема должна разгрузить дороги Петербурга от пробок.