Петербург
Суд оставил «Русской рыбопромышленной компании» Глеба Франка квоты украинского бизнесмена Дремлюги
Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение Федеральной антимонопольной службы и АО «ДМП-РМ» о сохранении за ней квот на вылов 61 тысячи минтая и 12 тысяч тонн сельди. Компания ранее принадлежала украино-российскому бизнесмену, и как только это выяснилось, по закону эти квоты должны были попасть на аукцион, поскольку российское законодательство запрещает иностранцам контролировать более 50% рыбодобытчика. АО «ДМП-РМ» находилось под контролем «Дальморепродукта» Дмитрия Дремлюги, имеющего двойное гражданство.
Дремлюга продал АО «ДМП-РМ» одному из крупнейших «рыбных» бизнесменов Глебу Франку и его «Русской рыбопромышленной компании», после чего компания выиграла суд у ФАС в двух инстанциях. После этого антимонопольное ведомство решило заключить с рыбодобытчиком мировое соглашение, предполагающее сохранение квот на вылов минтая и сельди.
По словам представителей «Русской рыбопромышленной компании», ныне ДМП-РМ не находится под влиянием иностранного инвестора, а потому и законных оснований для лишения квот не имеется, а сами они являются добросовестными выгодоприобретателями. Именно это сначала признали в ФАС, а затем и в Арбитражном суде столицы, сообщает РБК.
Между тем, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев заявил, что считает решение несправедливым и надеется на то, что прокуратура обжалует решение суда, поскольку мировое соглашение между ФАС и «Русской рыбопромышленной компанией» является на его взгляд созданием особых условий для компании Глеба Франка, а действия антимонопольной службы — ничем иным, как примером двойных стандартов: «Антимонопольная служба везде заявляет, что главным способом распределения квот должны быть аукционы, но заключает мировое соглашение, создавая особые условия для одного участника рынка и юридическую лазейку для иных компаний, — уверен Зверев. Ранее прокуратура выступила против мирового соглашения между ФАС и АО «ДМП-РМ». Эксперты отмечают, что мировое соглашение действительно может стать примером действий для других рыбодобытчиков, которые признаны подконтрольны иностранным инвесторам.
В «Русской рыбопромышленной компании» мировое соглашение не прокомментировали, сославшись на то, что соответствующее решение суда еще не опубликовано. В Росрыболовстве, принимавшем в деле участие в качестве третьего лица, от комментариев отказались.
Отметим, за «Русской рыбопромышленной компанией» закреплены суммарные квоты на вылов 320 тысяч тонн рыбы, две трети из которых приходятся на добычу минтая. Кроме того, компания Франка уже два года ведёт добычу краба на Дальнем Востоке. В 2018 году компания выловила около 240 тысяч тонн минтая. Ныне единственным владельцем компании является Глеб Франк, зять Геннадия Тимченко.
Господина Франка также считают автором инициативы по изменению принципа распределения крабовых квот — вместо исторического принципа распределения были предложены аукционы, но многие в отрасли выступили категорически против, указывая на то, что это может повлечь собой банкротство малых предприятий.