Культура
«Ленинский комсомол» совершил последний морской поход
Легендарная подлодка «Ленинский комсомол» совершила свой последний морской поход.
Первый в истории России атомоход станет экспонатом Музея военно-морской славы и будет доставлен в Санкт-Петербург 15 сентября.
После окончания восстановительных работ подлодку 27 августа транспортировали с Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода.
1 сентября «Ленинский комсомол» установили на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант». После этого атомоход выгрузят на самоходные оси, на которых лодка пройдет к зданию Музея военно-морской славы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 сентября 2022 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе правительства Калининградской области.
«Сухопутная перевозка К-3 по улицам Кронштадта к зданию музея – мероприятие, достойное книги рекордов Гиннеса. Никогда ранее такое большое судно сухим путем не перевозилось (общая длина более 107 метров, полное водоизмещение порядка 4 750 тонн, масса – 2 558 тонн). Операция по передислокации первого в истории страны атомохода будет сопровождаться всероссийской акцией «Встречаем легенду К-3 вместе», – рассказали организаторы.
После прибытия носовой и кормовой частей АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы они будут установлены в проектное положение на фундаментную плиту, позиционированы и сварены. Затем специалисты займутся восстановлением легкого корпуса в месте сварки – на муляже, вставленном вместо вырезанного более 10 лет назад реакторного отсека, после чего К-3 будет готова к музеефикации. По этому случаю планируется проведение торжественного мероприятия.
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» — исторически значимый объект. Это легендарный корабль, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота. Это первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Название «Ленинский комсомол» унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, которая погибла в одном из боевых походов в 1943 году. В последние годы службы была переклассифицирована из крейсерской в большую подводную лодку, сменив действительное наименование К-3 на Б-3.
Военные моряки, историки, конструкторы, широкая общественность ратовали за то, чтобы подводный корабль, ставший важной вехой отечественной военно-морской истории, был сохранен для будущих поколений, а завод «Нерпа» обеспечил ее безвозмездное хранение.
АПЛ К-3 была окончательно спасена от «распила на иголки» благодаря совместной инициативе проекта «Остров фортов», ВМФ России и «Объединенной судостроительной корпорации» по сохранению лодки в качестве центрального экспоната Музея военно-морской славы – одного из важнейших объектов кронштадтского туристско-рекреационного кластера, создаваемого по поручению президента России.