Власть
Мрачный месяц работы ККИ в Петербурге
Чуть больше месяца назад в Санкт-Петербурге начал работу новый комитет по контролю за городским имуществом. Разберемся, чем обернулись для бизнеса, городского бюджета и горожан нововведения.
В Смольном новый комитет появился 3 июля 2017 года. Он, по сути, заменил действующую ранее в этой сфере Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга. Руководителя менять не стали, пересадив Андрея Короткова из одного достаточно мягкого кресла в другое.
Одно из первых изменений коснулось непосредственно бизнеса. Новый комитет начал карать штрафами за самовольное размещение элементов благоустройства, расширив таким образом свои коррупционные возможности, ведь теперь получать денежные средства с предпринимателей можно, минуя суд. Ранее шаг в этом направлении уже был сделан, произошло это, когда инспекция была передана из-под контроля вице-губернатора Михаила Мокрецова непосредственно губернатору Георгию Полтавченко. Здесь следует отметить, что до госинспекции Андрей Коротков работал советником градоначальника. Последний, вероятно, не слишком пристально следит за работой Короткова, что дает возможность злоупотреблять полномочиями.
Второе нововведение ударило скорее по городскому бюджету. Любитель раздувать штат, Коротков обзавелся двумя заместителями, а контрольный блок увеличил на 80 человек. Это отличный пример чиновника, идущего самым легким и бесплодным путем: больше денежных вливаний, больше людей на одну задачу. Деятельность нового комитета отразилась и на горожанах. Им предложили потрудиться за чиновников, а именно через портал «Наш Санкт-Петербург» сообщать о самовольных захватах городской земли. Между тем, в комитете работают 217 человек. Чем тогда будут заниматься они? Выписывать штрафы и прикрывать поддельными протоколами неугодный бизнес?
Если обобщить, за месяц работы комитета по контролю за городским имуществом его главе Андрею Короткову удалось теоретически взять под контроль городской бизнес, нанять почти сотню работников за счет городского бюджета и переложить ответственность за результаты обнаружения захваченных земель на петербуржцев. Интересно, когда Коротков работал в Москве, в аналогичной инспекции по недвижимости, система деятельности была такой же?