Петербург
Финансовые показатели логистической компании РАТЭК оставляют желать лучшего
Компания на грани банкротства, согласно официальным отчетностям, и в ближайшее время покинет рынок грузовых перевозок
В распоряжении СМИ оказались данные из официальных источников, которые свидетельствуют о плачевном состоянии одной из крупнейших компании логистического рынка. РАТЭК имеет более 120 подразделений не только в России, но и в Казахстане, однако масштабы деятельности компании, как оказалось, не спасли ее от значительных финансовых трудностей.
Красноречива информация электронной базы СПАРК о показателях РАТЭК. В 2016−17 гг. грузоперевозчик имел разницу между выручкой и себестоимостью услуг по 20 млн рублей ежегодно. В 2016 году при выручке в 3,4 млрд рублей чистая прибыль составила только смешные 385 тысяч (0,01% от выручки), а в 2017 году при выручке 3,3 млрд финансовым результатом оказался чистый убыток в 11,8 млн рублей. Налога на прибыль в этом же году — просто не оказалось.
Согласно данным той же СПАРК со ссылками на ФССП и Федресурс, компания имеет незавершенные судебные производства. А по данным Росстата, у РАТЭК и вовсе отсутствует свой капитал.
Эксперты сравнивают судьбу РАТЭК с «ЛидерТрансом», у которого в этом году вскрылись большие проблемы в связи с уклонением от уплаты налогов. Собственник грузоперевозчика практически сразу после проверок ФНС бежал за границу, и в случае с РАТЭК такой сценарий не исключается. Напомним, что владельцами компании являются Дмитрий Малахов и Сергей Цыплаков. Первый из них владеет еще 11 организациями, а второй — еще 8-ю, помимо РАТЭК.
Источники в банковских кругах сообщают, что логистический оператор занимается поисками кредитной организации для кредитования, однако поддержки пока не находит. Одна из причин — недостаточность ликвидных залогов. Так, по расчетам СПАРК, коэффициент текущей ликвидности компании составляет всего 0,4 при нормальном значении в 1,5-2.