Connect with us

Петербург

«Платон» придет, порядок наведет, считают эксперты

night-680112_960_720С февраля этого года все владельцы большегрузных автомобилей (свыше 12 тонн грузоподъемности) будут платить за 1 километр проезда по российским федеральным автотрассам 2,61 рубля, а с июня и того больше — 3,06 рубля. Система оплаты проезда тяжелых грузовиков по федеральным автотрассам «Платон» переходит с тестового на рабочий режим взимания платежей. Транспортный эксперт Борис Рыбак прогнозирует, что прозрачность рынка автогрузоперевозок в результате введения «Платона» в действие резко повысится.

Как рассказал Рыбак «Известиям», из 1 миллиона большегрузов в системе «Платон» на сегодня уже зарегистрировались 780 тысяч, из них 120 тысяч принадлежат иностранным предпринимателям. Однако панические настроения в обществе подогревают не они, а перевозчики-нелегалы, которым введение «Платона» весьма затруднит процесс уклонения от налогов и других обязательных платежей. Это значит, что нелегалы уже не смогут удерживать демпинговые цены на перевозки, жертвами которых, кстати, являются мелкие и средние добросовестные перевозчики.

К сожалению, даже самые продвинутые экономисты не могут точно сказать, каков объем нелегального сектора этого рынка, хотя бы потому, что и о легальном имеют весьма приблизительное представление. Ясно только, что более половины перевозок в России (60%) осуществляются автотранспортом, что ежегодно таким образом транспортируется примерно 5 миллиардов тонн грузов и выручка составляет не меньше 6 триллионов рублей. Это значит, что примерно 200-250 тысяч «нелегалов» скрывают от государства доход в 2 с лишним триллиона рублей. Если эти рубли будут облагаться налогами, в выигрыше останутся и госбюджет, и конкуренты нелегальных перевозчиков.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru