Общество
Готовы ли трудящиеся в СЗФО тратиться на подарки к гендерным праздникам
В СЗФО трудящиеся, в целом, готовы больше платить за подарки к 23 Февраля и 8 Марта, чем ко Дню всех влюбленных.
Среди тех, кто планирует поздравления, 39% готовы потратить на подарок к 14 февраля от 1 100 до 3 000 рублей, что составляет 3%-7% от средней зарплаты по округу. При этом на подарки ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню такую же сумму готовы потратить 45% респондентов.
Намерение покупать подарки
Жители Северо-Западного федерального округа[1] планируют праздновать 14 февраля, 23 февраля и 8 марта – о намерении покупать подарки заявили 79% респондентов. Всего 9% опрошенных не собираются делать подарки на праздники.
Планируете ли Вы покупать подарки к грядущим праздникам (14 февраля, 23 февраля, 8 марта)? СЗФО
Ответ |
Все |
Да, планирую |
79% |
Ещё не решил(а) |
13% |
Точно не буду |
9% |
Средняя зарплата в СЗФО в сегменте массовых профессий по итогам 2019 года составила 42 700 рублей. Аналитики рассчитали, какой процент от зарплаты люди готовы потратить на подарки ко Дню всех влюбленных и гендерным праздникам.
В целом по России, 82% россиян планируют отмечать грядущие праздники, при этом среди женщин таких больше, чем среди мужчин – 85% против 79%. 17% мужчин и только 13% женщин еще не определились, будут ли дарить что-то близким, сообщили в Санкт-Петербурге собкору Вестника СЗФО из Калининграда в компании “Авито Работа”, проведшей исследование. Среди тех, кто точно не будет ничего никому дарить, мужчин также больше, чем женщин: 4% против 3%.
Подарки к 14 Февраля
Выяснилось, что в Северо-Западном ФО самая большая доля опрошенных (39%) готова потратить на подарок к 14 февраля от 1 100 рублей до 3 000 – это 3-7% от средней зарплаты по округу. Чуть меньше (31%) тех, кто готов выделить на эти цели от до 1 000 рублей, что составляет менее 2% от зарплаты. Лишь 2% готовы потратить на подарок к этому празднику более 10 000 рублей — четверть средней зарплаты и более.
Сколько россияне готовы потратить на подарок 14 февраля, % от средней зарплаты по стране за 2019 год (СЗФО)
Ответ |
Все |
0 – 1 тысячу рублей (0-2%) |
31% |
1,1 – 3 тысячи рублей (3%-7%) |
39% |
3,1 – 5 тысяч рублей (8%-12%) |
17% |
5,1 – 10 тысяч рублей (13%-24%) |
4% |
Более 10 тысяч рублей (25% и более) |
2% |
Затрудняюсь ответить |
6% |
В целом по стране, мужчины чаще намерены покупать дорогие подарки, чем женщины. Тех, кто планирует обойтись самым бюджетным вариантом презента (стоимостью не более 3% от средней зарплаты), 32% среди мужчин и 42% среди женщин. При этом 8% мужчин готовы потратить на подарок от 14% до 26% зарплаты: среди женщин таких только 2%. Больше 27% зарплаты готовы потратить 4% мужчин и 1% женщин.
14% респондентов мужского пола и 4% женского затруднились ответить, сколько они потратят на подарок по случаю Дня Святого Валентина.
Подарки к гендерным праздникам
Опрос показал, что 23 февраля и 8 марта респонденты Северо-Западного ФО считают весомыми поводами подарить дорогой подарок. 45% опрошенных готовы потратить на подарки к гендерным праздникам от 1 100 до 3 000 рублей (3-7% средней зарплаты). Еще 30% планируют расходы на презенты в размере до 2% от среднего по округу дохода, то есть до 1 000 рублей.
Сколько россияне готовы потратить на подарок 23 февраля/8 марта, % от средней зарплаты по стране за 2019 год (СЗФО)
Ответ |
Все |
0 – 1 тысячу рублей (0-2%) |
30% |
1,1 – 3 тысячи рублей (3%-7%) |
45% |
3,1 – 5 тысяч рублей (8%-12%) |
17% |
5,1 – 10 тысяч рублей (13%-24%) |
4% |
Более 10 тысяч рублей (25% и более) |
2% |
Затрудняюсь ответить |
2% |
В отношении подарков ко Дню защитника Отечества и 8 Марта среди россиян также наблюдается разница подходов к тратам. В целом по стране, среди мужчин 39% готовы потратить на подарок до 7% зарплаты (1 100 – 3 000 рублей), 8% — от 14% до 26% и 6% — более 27%. Почти половина женщин (47%) планирует потратить на подарки до 7% дохода и лишь 5% — более 14% зарплаты.
7% мужчин и 3% женщин не определились со своими финансовыми планами на гендерные праздники.
Исследование проводилось в феврале 2020 года методом онлайн-опроса среди россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие 5 000 респондентов со всей России.
[1] Включая результаты опроса жителей одного из крупнейших городов СЗФО – Калининграда.