Connect with us

Общество

Велосипедисты потребовали от властей Петербурга создать велоинфраструктуру

В Петербурге прошла протестная акция велосипедистов, которые выступили за создание безопасной дорожной инфраструктуры. Цель перформанса — обратить на проблемы в транспортной отрасли внимание чиновников Смольного, в частности вице-губернатора Максима Соколова, курирующего эту сферу.

9021c5f12f557546ccce486330265c30

Протестная акция состоялась у здания администрации Петербурга и была связана с недавней гибелью велосипедиста и волонтера движения «Мир добрых дел» Эдуарда Шалухова. В конце июня его сбила машина на проспекте Энгельса. Случившееся вызвало общественный резонанс, который в итоге и вылился в мероприятие у Смольного. Около 15 велосипедистов легли на асфальт возле здания городского правительства, показав таким образом беззащитность и высокий риск гибели на дорогах.

Организаторы мероприятия также разместили на Change.org петицию. Они требуют увеличить штрафы для нарушителей, снизить разрешенную скорость для машин, а также дать велосипедистам и пешеходам больший приоритет на дорогах. Активисты хотят, чтобы в городе, наконец, начали наращивать темпы строительства велосипедной инфраструктуры, так как «находиться на улицах небезопасно абсолютно для всех», пишут они в петиции.

За развитие велоинфраструктуры отвечает «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП), подчиняющийся комитету по транспорту (ранее комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Деятельность обоих комитетов курирует вице-губернатор Максим Соколов, и прошедшая акция — четкий сигнал для всего транспортного блока о том, что пора задуматься о безопасности на дорогах. Пока работу по развитию велоинфраструктуры вряд ли можно назвать удовлетворительной.

В прошлом году бывший руководитель ГЦУП Дмитрий Ваньчков обещал, что в городе увеличат протяженность велодорожек со 120 до 240 км. Но пока их расширили всего на восемь километров до 128,5, следует из информации на сайте ГЦУП. В планах ведомства проложить еще пять километров в районе проспекта Большевиков. Согласно адресной программе на 2021-2023 годы, протяженность велодорожек увеличат всего на 28,4 км.

Темпы строительства очень низкие, хотя создание безопасной инфраструктуры крайне важно для города, учитывая увеличившееся количество аварий с участием велосипедистов. В прошлом году Петербург занял второе место по количеству таких ДТП, кроме того город ежегодно входит в тройку регионов-лидеров по количеству дорожных происшествий с двухколесным транспортом, согласно статистике ГИБДД. Пока Северная столица — один из самых небезопасных городов для велосипедистов.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Экология

АО «РНГ» поддержало проведение VI сезона международной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого»

Компания уже пятый год является партнёром проекта, организованного Росприроднадзором. Премия проводится ежегодно и присуждается за интересные идеи, инициативы и проекты,...

В. Новгород

Из Новгородской области на экспорт отгружено почти 300 тысяч кубометров леса

По состоянию на 5 декабря 2025 года из Новгородской области экспортировано 293,3 тысячи кубометров лесопродукции. Отгрузки контролировало Северо-Западное межрегиональное управление...

Криминал

В Санкт-Петербурге задержан начальник колонии по делу о взятках

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о получении крупной взятки группой лиц против начальника исправительной колонии №4 в Санкт-Петербурге и...

Экономика

СУЭК-Красноярск продолжает заниматься развитием регионов присутствия

Финальная часть регионального кейс-чемпионата «Профессионалы будущего» по направлению «Горные машины» прошла в Назаровском энергостроительном техникуме. Победу в турнире эксперты присудили...

Рейтинг@Mail.ru