Общество
Велосипедисты потребовали от властей Петербурга создать велоинфраструктуру
В Петербурге прошла протестная акция велосипедистов, которые выступили за создание безопасной дорожной инфраструктуры. Цель перформанса — обратить на проблемы в транспортной отрасли внимание чиновников Смольного, в частности вице-губернатора Максима Соколова, курирующего эту сферу.
Протестная акция состоялась у здания администрации Петербурга и была связана с недавней гибелью велосипедиста и волонтера движения «Мир добрых дел» Эдуарда Шалухова. В конце июня его сбила машина на проспекте Энгельса. Случившееся вызвало общественный резонанс, который в итоге и вылился в мероприятие у Смольного. Около 15 велосипедистов легли на асфальт возле здания городского правительства, показав таким образом беззащитность и высокий риск гибели на дорогах.
Организаторы мероприятия также разместили на Change.org петицию. Они требуют увеличить штрафы для нарушителей, снизить разрешенную скорость для машин, а также дать велосипедистам и пешеходам больший приоритет на дорогах. Активисты хотят, чтобы в городе, наконец, начали наращивать темпы строительства велосипедной инфраструктуры, так как «находиться на улицах небезопасно абсолютно для всех», пишут они в петиции.
За развитие велоинфраструктуры отвечает «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП), подчиняющийся комитету по транспорту (ранее комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Деятельность обоих комитетов курирует вице-губернатор Максим Соколов, и прошедшая акция — четкий сигнал для всего транспортного блока о том, что пора задуматься о безопасности на дорогах. Пока работу по развитию велоинфраструктуры вряд ли можно назвать удовлетворительной.
В прошлом году бывший руководитель ГЦУП Дмитрий Ваньчков обещал, что в городе увеличат протяженность велодорожек со 120 до 240 км. Но пока их расширили всего на восемь километров до 128,5, следует из информации на сайте ГЦУП. В планах ведомства проложить еще пять километров в районе проспекта Большевиков. Согласно адресной программе на 2021-2023 годы, протяженность велодорожек увеличат всего на 28,4 км.
Темпы строительства очень низкие, хотя создание безопасной инфраструктуры крайне важно для города, учитывая увеличившееся количество аварий с участием велосипедистов. В прошлом году Петербург занял второе место по количеству таких ДТП, кроме того город ежегодно входит в тройку регионов-лидеров по количеству дорожных происшествий с двухколесным транспортом, согласно статистике ГИБДД. Пока Северная столица — один из самых небезопасных городов для велосипедистов.