Общество
В Петербурге прокуратура защитила жилищные права 98-летней горожанки
В Санкт-Петербурге прокурор Центрального района обратился с иском в Куйбышевский районный суд в интересах горожанки, 1916 года рождения, с требованиями о признании сделки дарения долей в коммунальной квартире недействительной.
Основанием для предъявления данного иска явилось обращение в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга жительницы города о нарушении ее жилищных прав. В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что 16 ноября 2012 между пожилой женщиной и ее соседкой по коммунальной квартире был заключен договор дарения 24/135 долей в коммунальной квартире дома 23 по улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге, о чем 8 декабря 2012 выдано свидетельство о государственной регистрации права.
Однако на момент совершения сделки заявительнице было 96 лет и она имела серьезное заболевание головного мозга, в связи с чем не могла понимать значение своих действий и руководить ими.
В ходе судебного разбирательства в отношении пожилой женщины назначена судебно-психиатрическая экспертиза, которая подтвердила обстоятельства, указанные в обоснование иска, о том, что она в момент заключения договора дарения долей квартиры, находилась в таком состоянии, когда не могла понимать значение своих действий и руководить ими.
Решением Куйбышевского районного суда от 21 января 2014 требования прокурора Центрального района удовлетворены: признан недействительным договор дарения 24/135 долей в праве собственности на квартиру в доме 123 по улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге.
На данное решение Куйбышевского районного суда ответчиком по делу — соседкой принесена апелляционная жалоба, содержащая доводы о том, что судом неправильно определены обстоятельства дела.
Определением судебной коллегий по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда решение районного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Таким образом, благодаря активной позиции сотрудников прокуратуры Центрального района и прокуратуры города, доказавших законность предъявленных требований в судах первой и апелляционной инстанций, нарушенные права пожилой женщины были восстановлены.