Петербург
Игнорирование ГЧП при строительстве Лиговского путепровода стоило Петербургу 4 млрд рублей
В Санкт-Петербурге состоялось открытие Лиговского путепровода. В церемонии приняли участие губернатор Александр Беглов и отвечающий за транспортную сферу вице-губернатор Максим Соколов. Трасса призвана разгрузить движение на юге города.
Строительство дороги началось ещё в 2015 году, однако в процессе выполнения работ возникли проблемы. В 2018 году обанкротился генподрядчик. Назначенный позже исполнитель сдал объект чуть раньше оговоренного срока.
Общая стоимость Лиговского путепровода составила 3,9 млрд рублей. Федеральный центр выделил 1,5 млрд рублей. При этом трассу можно было построить с применением программы государственно-частного партнёрства, как это было с Западным скоростным диаметром. Глава комитета по инвестициям Роман Голованов очень гордится этим проектом и часто отмечает, что Северная столица является одним из лидеров по развитию сферы ГЧП.
Тем не менее заслуги Голованова в том, что в Северной столице появился ЗСД, практически нет. Чиновник занял высокий пост уже после начала строительства трассы, а вот в ситуации с Лиговским путепроводом, когда разорился генподрядчик проекта, глава Коминвеста как раз мог проявить инициативу по привлечению средств инвестора. Но предприниматели, по всей видимости, не получили выгодных предложений, поэтому строительство продолжилось исключительно за счёт бюджетных средств.
Примечательно, что эффективность комитета по инвестициям упала после прихода Голованова. К примеру, зафиксировано снижение инвестиционных показателей. В 2020 году планировалось привлечь 35 млрд рублей, но план был выполнен только на 77%. Годом ранее чиновники говорили о намерении собрать 60 миллиардов рублей, но не смогли привлечь даже половину от этой суммы. Однако эти неудачи не мешают Голованову говорить об успехах ведомства в сфере ГЧП на таких крупных мероприятиях как ПМЭФ.