Общество
77% работодателей в регионах не готово к переходу на четырехдневную рабочую неделю
В России 13% опрошенных региональных работодателей рассматривают переход на четырехдневную рабочую неделю в ближайшие 1-2 года, выше всего эта доля среди крупных компаний (с численностью сотрудников от 500 и более).
Подавляющее же большинство опрошенных (77%) не готовы к варианту сокращения рабочих дней, сообщили собкору Вестника СЗФО из Калининграда в компании HeadHunter, проведшей опрос.
Как заявлено, в долгосрочной перспективе доля рассматривающих переход на четырехдневную рабочую неделю ещё меньше — лишь 10%. Для сравнения: по России таких работодателей набралось 8%. Более четверти представителей компаний из разных регионов затруднились ответить на этот вопрос (29%).
24% региональных работодателей так или иначе считают идею четырехдневной рабочей недели целесообразной. Причем 15% компаний придерживаются этого мнения безоговорочно, а 9% говорят о необходимости пропорционального снижения зарплат сотрудников в случае перехода на новый формат работы. Еще 8% опрошенных просчитывали возможность сокращения рабочей недели и отказались от нее, а 45% не считают переход рациональным в принципе.
Не видят преимуществ в переходе на четырехдневную рабочую неделю 32% представителей бизнеса из разных регионов страны, и всего 7% респондентов упомянули об отсутствии недостатков в таком формате работы. В Москве, например, позитивно настроенных работодателей набралось гораздо больше – 21% опрошенных не видят минусов в сокращенной рабочей неделе.
Если говорить о результатах опроса в целом по России, то основным преимуществом перехода на четырехдневную рабочую неделю компании назвали уменьшение «выгорания» сотрудников – об этом упомянул каждый второй респондент. Практически каждый третий работодатель (37%) считает, что сокращенная рабочая неделя положительно скажется на здоровье сотрудников.
Что касается минусов, то их, по мнению представителей бизнеса, гораздо больше: снижение уровня заработных плат (48%), сокращение производительности труда, (38%), переработки и «выгорание» (37%), повышение текучести персонала (23%), демотивация сотрудников – лень и разгильдяйство (20%), бюрократические сложности (19%).