Власть
Депутат из Петербурга намерен ограничить показ «всякой дребедени» перед кинофильмами
В Санкт-Петербурге депутат Законодательного собрания Денис Четырбок выступил за ограничение времени показа рекламы перед трансляцией фильмов в российских кинотеатрах – не более 20 минут. Соответствующие поправки в федеральный закон «О рекламе» одобрили на пленарном заседании городского парламента сегодня, 23 октября 2019 года.
Как пояснил собкору Вестника СЗФО из Калининграда Денис Четырбок, действующие правила запрещают показ коммерческих роликов во время киносеансов, однако о показе рекламы до начала фильма в законе ничего не сказано. А на том, что не запрещено, недобросовестные предприниматели сразу же начинают делать деньги. Человека фактически ставят в безвыходную ситуацию, когда он в ожидании фильма вынужден смотреть «всякую дребедень: рекламу напитков, подгузников, шампуней и подарочных карт».
– Это уже не 3-5 минут, а 20-25 минут, а иногда и вовсе 30-40, – сказал парламентарий. – Споры о том, законна ли реклама в кинотеатрах, длятся не первый день. Совсем недавно очередной скандал произошел в Санкт-Петербурге. В билете на выбранный женщиной мультфильм указано конкретное время начала сеанса – 18:00, но фактически до 18:15 в кинозале продолжала крутиться реклама. Возмущенная посетительница обратилась в суд. В районной инстанции заявительницу поддержали и отметили, что в билете следует указывать реальное время начала показа фильма. Городской суд с таким решением не согласился и отменил его. Конечно, такие спорные ситуации должны быть полностью исключены.
Денис Четырбок уверен, что о предстоящей рекламе кинотеатры должны предупреждать заранее, однако на практике никакой информации об этом нет. По словам депутата, зритель в кинотеатре, как и любой другой потребитель, имеет право на исчерпывающую информацию.