Петербург
«Залипнуть» на очередной АЗС Фаэтона
Вновь активы банкротившегося топливного холдинга «Фаэтон», выставлены на продажу. На этот раз на торги была выставлена АЗС, расположенная в Санкт-Петербурге, по адресу Липовая аллея, дом 12, лит. А. На продажу выставили как сам земельный участок с находящимися на нём постройками, так и оборудование АЗС, в виде топливных резервуаров, ТРК, навесов и различного электрооборудования и сетей.
Данная АЗС принадлежит одной из компаний топливного холдинга, также проходящая процедуру банкротства — ООО «Фаэтон-Инвест», которая в 2006 году была заложена Банку ВТБ, в качестве обеспечения по кредиту.
Это не первый актив холдинга, в виде автозаправочной станции, который кредиторы пытаются реализовать на торгах с целью возместить убытки которые они претерпели.
Как и с другими активами Фаэтона, инвесторам не стоит потирать руки в надежде получить ликвидный и интересный актив. Им скорее необходимо сохранить холодный рассудок в ожидании неприятных сюрпризов и умело расставленных ловушек, ведь с этой АЗС, как и с другими, будет не меньше проблем, а может быть даже и больше, которые придется также решать.
Все проблемы кроются в земле. Точнее в самом земельном участке на котором располагается АЗС.
Ранее, на данном земельном участке площадью 2.628 м2 был построен торговый комплекс, в который было встроено помещением операторской АЗС. В нарушение норм действующего законодательства — совместное расположение АЗС с гражданскими объектами, на прилегающей к комплексу территории была сформирована вся необходимая инфраструктура — навес для АЗС, вкопанные резервуары, топливораздаточные колонки, инженерные сети. При всем при этом, согласия собственников других помещений здания, на встроенную АЗС естественно нет.
В дальнейшем земельный участок был разделен на два участка. Первый — под торговым комплексом, второй — под площадку АЗС c навесом. На эти земельные участки свидетельства о собственности не выдавались. Свидетельства о регистрации права собственности на строения АЗС также отсутствует.
В последствие, и сам торговый комплекс был разделен на отдельные помещения и распродан. В собственности ООО «Фаэтон-Инвест» осталось лишь одно помещение 2Н площадью 65,5 м2.
В феврале 2016 года ГУП ТЭК С-Пб вынесло предписание о немедленном освобождении площади, т.к. АЗС находится на территории охранной зоны тепловых сетей. Т.е. фактически потребовали снести построенную АЗС.
Все это слегка навевает на мысль, что легко и просто получить право собственности на данный объект не представляется реальным.
В качестве дополнения к имеющимся проблемам, у данной АЗС также не мало и технических проблем. Чуть более года назад на данной АЗС было возгорание. Горела старая электропроводка. Установленные колонки в виду их ветхости и изношенности требуют замены или капитального ремонта. Базовые уровни резервуаров занижены, по причине того, что у одного из резервуаров днище выперло наружу.
Еще одной особенностью данной АЗС является не качественно сделанное основание дорожного покрытия. В связи с чем, каждый год на площадке АЗС латают образовавшиеся за зимний период дыры и ямы.
Суммируя описанные проблемы с земельным участком, оборудованием и претензиями государственных служб, выставленная на торги АЗС, с первоначальной ценой продажи 23 млн. рублей, явно выходит по стоимости за пределы своей рыночной стоимости.
Так, если действующие АЗС без подобных проблем, продаваемые на торгах оцениваются и продаются в суммах 20-25 млн. руб., то применяя коррекцию на возможные риски и финансовые затраты, необходимые для решения полученных в наследство вопросов, данный объект должен стоить не более 10-15 млн. руб.
Это не первый случай, когда кредиторы, вопреки мнению арбитражного управляющего, стремясь максимально вернуть свои деньги, рискуют вообще не реализовать актив и не выручить за него деньги, отражающие его рыночную стоимость. Аналогичный случай совсем недавно произошел в Благовещенске, когда кредиторы решили еще увеличить стоимость активов, при этом реализовав лишь треть от их общей массы.
Также недавно было известно, что одна из крупнейших Федеральных нефтяных компаний — Лукойл, собиралась реализовать треть своих АЗС, что несомненно увеличит конкурентную борьбу за покупателя, демпингуя цены на свои активы.