Власть
Эксперты сомневаются, что «соколовских» 129 млрд рублей хватит на модернизацию метрополитена
В «Евразийском банке развития» прокомментировали информацию о том, что вице-губернатор Санкт-Петербурга по транспорту Максим Соколов запросил в «Фонде народного благосостояния» финансовую помощь на закупку новых подвижных составов для метрополитена.
Соколов оценил модернизацию в 129 млрд рублей. По мнению экспертов, этой суммы не хватит, а значит, чиновник мог ошибиться в расчетах.
«Денег ФНБ будет недостаточно, потребуется дополнительное финансирование», — цитирует представителей ЕАБР «Деловой Петербург».
Примечательно, что в самом банке готовы предоставить средства на модернизацию подземки.
Напомним, в ближайшие 10 лет Соколов намерен закупить 950 новых вагонов метро. Отчасти это должно решить проблему износа парка, который на сегодняшний день составляет 56%. Однако федеральный центр пока не дал окончательного ответа на запрос вице-губернатора.
Устаревший парк – не единственная проблема петербургского метрополитена. На днях из-за обрыва кабеля фидерной зоны на «синей» ветке остановилось сообщение, поезда застряли в тоннелях. На некоторых станциях вестибюли регулярно закрываются на ремонт эскалаторов и траволаторов, что доставляет серьезные неудобства горожанам, особенно маломобильным.
Петербургские СМИ нередко упрекают Максима Соколова в недостаточном внимании к развитию подземного транспорта. При нем схема метро постоянно переписывается, а сроки строительства новых станций сдвигаются. Даже новые станции, «Беговая» и «Зенит», которые были построены под его непосредственным кураторством, с момента открытия требуют постоянных доработок и дорогостоящего дополнительного ремонта.
При этом главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов в комментарии «Коммерсанту» отметил, что из федерального бюджета средства на метро выделяются нечасто — как правило, только в тех случаях, если строительство важно для проведения крупных международных мероприятий, затрагивающих город.