Connect with us

Петербург

УАЗ «Профи»: тест-драйв плачущего «убийцы»

Не без изъянов, но крепкий середнячок. Таков краткий вывод тест-драйва грузовичка UAZ Profi, проведенного изданием «АвтоВзгляд». Редакция грузила, ездила и тормозила, а суровые руки трогали всё, что можно потрогать и нажать.

Фото: avtovzglyad.ru

Простота использования — плюс. Простота конструкции — плюс. Расход бензина в 18-25 литров (при 12 заявленных) бензина на 100 километров — минус. Не слишком удачное крепление тента — минус. Хорошая управляемость на раскисших грунтовых дорогах — плюс. С виду двухместное пассажирское сиденье по факту оказалось одноместным, поскольку двум среднего телосложения мужчинам уместиться там невозможно. Ну очень простой интерьер салона и отсутствие «музыки»… И все — за сумму менее 700 тысяч рублей в базовой комплектации.

За эту сумму вы получите заднеприводный с тентованным кузовом грузовичок, на борту которого 149-сильный бензиновый двигатель производства ЗМС. Коробка передач пятиступенчатая, кабина — однорядная. Открыть дверь можно только со стороны водителя, тем же ключом — в замок зажигания. Правда, что делать, если замерзнет или попадет в него влага… не ясно. Как потом в машину попасть, ведь замочной скважины на пассажирской двери не предусмотрено же?

Салон, как уже было сказано, довольно прост. Ничего лишнего, ничего отвлекающего от движения. На центральной консоли всего пара кнопок. Правда, пиктограммы могут ввести в заблуждение. Например, кнопка с пиктограммой, похожей на пивную кружку с парой змей внутри. Догадайтесь, что это. А вот и нет! Изучение инструкции по эксплуатации позволило разгадать ребус: нажав на эту самую кнопку включается, вы не поверите, обогрев боковых зеркал заднего вида. Но почему так?

«Какая интересная схема переключения передач… вместо положенного «заборчика» с цифрами 1—2−3—3−4—5-R тут красуется загогулина, промаркированная обозначениями 4L, 4Н, 2Н и N», — промолвил коллега. Впрочем, на скорость это не влияет. Впрочем, есть чему и удивиться. К примеру, рычаг «ручника» в поднятом положении приводит к тому, что включение второй передачи сопровождается звонким металлическим ударом рычага по кнопке фиксатора стояночного тормоза. Филигранный расчет конструктора!

Правда, некоторая небрежность в сборке все же присутствует: оторванный от пола резиновый пыльник, призванный закрывать вход стального штыря рукоятки коробки передач в саму коробку, не справляется со своей задачей. Да и как уже говорилось выше, «полуторка» на самом деле предназначена для одного лишь водителя — пассажиру разместиться тут будет крайне трудно или он должен быть чрезвычайно щуплым.

На «УАЗе» решили не баловать «Профи» новыми блокфарами, просто перенеся их вместе со стопсигналами, «поворотниками» и лампами заднего хода с обычной «Буханки». И это будущего обладателя этого транспортного средства не обрадует: с позволения сказать «источники света» заставили авторов тест-драйва перейти к ненормативной лексике при парковке задом в темное время суток. Тусклый свет, который ничего не подсвечивает и выглядит в боковых зеркалах словно лампадки. Вот и приходится свешиваться из кабины и лично контролировать куда двигаешься. «Будущим владельцам этого «Патриота», притворившегося «Газелью», можно смело рекомендовать заранее что-то придумывать для организации приличного света сзади, иначе намучаетесь ночью задом сдавать», — делают вывод авторы тест-драйва.

Впрочем, внутри кабины также не сильно светло от лампы сверху. И это печально. Как и подслеповатый свет фар. Определенно, экономия не должна экономить на безопасности. А процесс управления «Профи» таков, что возле «нулевого» положения рулевое колесо можно спокойно вращать на 5-7 градусов в любую сторону на любой скорости — машина при этом будет невозмутимо ехать прямо. Да, к этому можно приноровиться, но как только крутишь руль чуть сильнее, то с этим «Профи» справляется плохо: поворот достаточно интенсивный, не соответствующий ожиданиям.

«За неделю ежедневной езды на этом полуторатоннике привыкнуть к его слишком поздним реакциям на действия шофера так и не удалось. Я даже почувствовал себя сапером, в руках которого оказалось самодельное взрывное устройство непонятной конструкции: жутковатенько, а деваться некуда — работа такая», — констатируют журналисты «АвтоВзгляда».

И еще: к езде с пустым кузовом также нужно приноровиться: зад машины постоянно норовит уехать в бок, но все проходит при загруженном кузове. Эксперты делают вывод, что причиной тому стала высокая легковая рама от внедорожника УАЗ, а также тяга Панара — наследие «Патриота». Не дадут скучать и стандартные шины «Кама», в которые «обут» грузовичок, дающие подрифтовать на заднем приводе.

Сотрудники издания отметили, что тестировали именно что ту машину, что получают обычные покупатели. Не «вылизанную» и проверенную, а то, что сошло с конвейера для массового потребителя. Будет ли УАЗ «Профи» иметь спрос? Будет, особенно если требуется езда по грунту. Может ли конкурировать с «Газелью»? Спорно, хотя и заявлен как «убийца» этой народной марки.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Вологда

Мёд да не тот

В Вологодской области в Череповецком районе Россельхознадзором выявлены нарушения при обороте продукции пчеловодства. Индивидуальный предприниматель осуществил оборот 6,1 центнера меда...

Власть

В Петербурге провели заседание комиссии по ЖКХ Совета законодателей

В Санкт-Петербурге 25 апреля состоялось заседание комиссии Совета законодателей при Федеральном собрании РФ по жилищно-коммунальному хозяйству. Провел заседание председатель Законодательного...

Ленобласть

Школьница попала в реанимацию из-за таблетки, предложенной подружкой

В Ленинградской области шестиклассница попала в реанимацию из-за таблетки, предложенной ей одноклассницей. Госпитализация произошла 25 апреля, вечером. Девочка рассказала врачам,...

Криминал

В Петербурге полицейский застрелил мужчину, ранившего его коллегу

В Санкт-Петербурге полицейский застрелил вооруженного мужчину, который ранил его коллегу. Сегодня, 26 апреля 2024 года, в квартиру на Английском проспекте,...

Рейтинг@Mail.ru