Connect with us

Общество

Эксперт: в Петербурге подорожают каршеринг и такси

В Санкт-Петербурге вслед за инфляцией стоит ожидать роста цен на услуги такси и каршеринга.

При этом, несмотря на возможное подорожание, для ряда петербуржцев аренда и шеринг легкового автомобиля останутся наиболее выгодными альтернативами собственному транспорту, сообщила собкору Вестника СЗФО доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС кандидат социологических наук Дарья Щербакова.

imageПо словам эксперта, к увеличению тарифов на каршеринг приведут, прежде всего, подорожание топлива и повышенный спрос.

«Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что достаточно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси», – пояснила специалист.

Она добавила, что в Северной столице вслед за Москвой каршеринг продолжит набирать популярность – около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев – выгоднее покупки собственного автомобиля.

Повышенный спрос на шеринг-сервисы Дарья Щербакова связывает с дороговизной обслуживания личного транспортного средства и повсеместным появлением платных парковок. Также, по ее оценке, значительное влияние на смену потребительских установок оказала пандемия коронавируса.

«Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов и теперь постепенно внедряется в нашу послековидную реальность. Поколение миллениалов выбирает гибкий график, финансовую и географическую независимость. И под эти потребности формируется новое предложение на рынке услуг», – поведала г-жа доцент.

Эксперт пояснила, что обладание личным авто все чаще рассматривается молодыми потребителями с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и может быть заменена на альтернативные варианты, то для ряда водителей наличие автомобиля в собственности становится уже не таким важным критерием.

Однако, как подчеркивает социолог, важно понимать, что каршеринг не может являться универсально выгодным способом передвижения абсолютно для всех категорий граждан.

«Если в год вы проезжаете не более 40 тысяч километров, у вас нет дачи, и чаще с помощью транспорта решаются такие краткосрочные задачи, как поездки на работу и в магазин, то задумайтесь, ведь каршеринг, действительно, может оказаться для вас намного предпочтительнее содержания личного автомобиля», – заключила Дарья Щербакова.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Ленобласть

Разоблачены незаконные манипуляции со сроком годности рыбной и мясной продукции

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 15 по 19 мая в ходе анализа информации, внесенной во ФГИС «Меркурий», управлением Россельхознадзора...

Калининград

Житель Калининграда создал арсенал из оружия и боеприпасов времен войны

В Калининграде Центральный районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя областного центра. Он признан виновным по ч....

Криминал

Из Невы вытащили труп с крюком на шее

В Санкт-Петербурге из воды у моста Александра Невского на Неве 20 мая спасатели выловили тело с крюком на шее. На...

СЗФО

Большинство работающих в СЗФО чувствуют стабильность на работе

В СЗФО 80% опрошенных жителей чувствуют стабильность на работе и не видят проблем. Работники общепита, туризма, ритейла, рабочие, медики и...

Рейтинг@Mail.ru