Калининград
Осужден командир в/ч, пытавшийся нажиться на казенном металле
В Калининградской области осужден командир воинской части за покушение на присвоение и растрату военного имущества.
Собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Зеленоградскому гарнизону доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру войсковой части 56150, дислоцированной в городе Гурьевске Калининградской области, капитану Андрею Пастушуку.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.3 ст.160 УК РФ «Покушение на присвоение или растрату».
В ходе предварительного следствия и в суде установлено, что капитан Пастушук, используя свое служебное положение, решил присвоить и в дальнейшем реализовать излишки лома черных и цветных металлов войсковой части 56150, чтобы иметь деньги на личные нужды, а образовавшуюся недостачу при необходимости покрыть неучтенным ломом черных и цветных металлов.
Реализуя задуманное, Пастушук договорился с двумя гражданскими лицами Сергеем Позигун и Николаем Быстровым о разделке и последующей реализации различных частей военного имущества войсковой части 56150, содержащих драгоценные металлы, а также организовал беспрепятственный допуск указанных лиц на территорию части, сообщило новостное агентство Rainbow со ссылкой на Военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Балтийскому флоту в Калининграде.
В момент вывоза вышеуказанными лицами лома металлов на общую сумму 89 260 рублей с территории части, они были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.
В ходе предварительного следствия капитан Андрей Пастушук полностью признал свою вину.
Балтийский гарнизонный военный суд учел наличие у Пастушука на иждивении четырех несовершеннолетних детей, а также явку с повинной, назначил ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Учитывая то, что Позигун и Быстров были введены в заблуждение Пастушук относительно правомочности и правомерности его действий, в возбуждении уголовного дела в отношении них отказано на основании п.2 ч. 1 ст.24 УПК РФ, т.е. за отсутствием в деянии состава преступления.