Архангельск
В БФУ в Калининграде по сетевой образовательной программе обучаются студенты из Якутии и Архангельска
В Калининграде в БФУ имени Кана 2–14 октября проходили обучение студенты Северо-Восточного и Северного (Арктического) федеральных университетов.
Студенты 4 курса сразу трех вузов – БФУ, САФУ, СВФУ – участвуют в реализации сетевого бакалавриата «Реклама и связи с общественностью». В Калининграде все собрались для прослушивания учебного курса «Геобрендинг в системе массовых коммуникаций».
Сетевая образовательная программа реализуется в рамках соглашения по сетевому взаимодействию между федеральными университетами, подписанного ректорами 4 октября 2013 года. Соглашение предусматривает развитие сетевых партнерских проектов, которые позволят студентам и научным работникам использовать ресурсы сразу нескольких федеральных университетов. Участниками соглашения были проработаны несколько специальностей и направлений, по которым учащиеся могли бы проходить обучение. БФУ принимает участие в 10 сетевых программах, прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 октября 2016 года, собкору Вестника СЗФО в БФУ имени Канта.
Группа студентов из трех федеральных университетов направления «Реклама и пиар» прошли в БФУ курс обучения, который включал в себя лекции, творческие мастерские, мастер-классы по теме геобрендирования. Студенты посетили Кафедральный собор, Музей мирового океана, Ботанический сад, НТП «Фабрика» и другие значимые объекты Калининграда.
13 октября все студенты успешно вышли на защиту проектов, над которыми они работали на протяжении всего курса. В задачу студентов входила разработка комплексных проектов по созданию геобренда: необходимо было определить целевую аудиторию, сформулировать идею геобренда, определить коммуникативные технологии продвижения. Якутские студенты представили проект по продвижению Якутии как территории экстремального туризма; студенты из Архангельска предложили идею продвижения уникальной архангельской кухни, а калининградцы разработали систему продвижения Черняховска как индустриальной территории, и пос. Талпаки как особой территории отдыха.
Ирина Кукса, первый проектор – проректор по образовательной деятельности, прокомментировала собкору в Калининграде:
— Опыт трех лет реализации сетевых программ показал, что идея эта была очень правильная. Сетевые программы занимают особое место в образовательном процессе нашего университета. Мы с удовольствием принимает студентов из других вузов у себя. Опыт общения с ними, безусловно, обогащает наших преподавателей, способствует созданию новых типов обучающих технологий. А студенты их других вузов получают за две недели пребывания в нашем городе большой массив новой информации. Ведь ребята ходят не только на лекции, они посетили все значимые культурные объекты Калининграда, которые формируют наш геокод.
То же и с нашими студентами, которые выезжают на подобное обучение в Якутск или Архангельск. Это интереснейший опыт и отличная возможность узнать что-то новое. Так сложилось, что в основном федеральные университеты реализуют магистерские программы. Наш университет участвует только в одной сетевой программе бакалаврского уровня «Реклама и связи общественностью», и практика показывает, что эта сетевая форма работает эффективно.
Мальвина Друкер, менеджер Основной образовательной программы:
— Сетевая программа по направлению «Реклама и связи с общественностью» реализуется уже второй год: мы второй раз принимаем студентов из Архангельска и Якутии, и во второй раз отправляем наших ребят в САФУ и СВФУ, где реализуются модули по геобрендингу и пиару в социальной сфере. Такой обмен позволяет расширить академические связи между федеральными университетами и активно поддерживает образовательную мобильность.
Мария Удовкина, 4-й курс направления «Реклама и связи с общественностью», СВФУ:
— БФУ — это динамичный университет. Здесь всегда нужно что-то генерировать, чтобы получить зачет или экзамен. Это объясняется высокими требованиями: ты все должен успеть и нигде не опоздать. Университет представляет все условия необходимые для формирования конкурентных навыков студента. Да, я бы определенно хотела поступить сюда на магистратуру.
Арина Сметанина, 4 курс направления «Реклама и связи с общественностью», С(А)ФУ:
— Мы очень рады, что нам представилась возможность на 2 недели стать студентами одного из самых сильных федеральных вузов нашей страны — БФУ. Профессиональный преподавательский состав, информационные возможности, экскурсия в Медиацентр — все было очень здорово. Благодарим за теплый прием и насыщенную культурную программу. Ждем вас к нам в гости! Хотим отметить, что некоторые из нас рассматривают БФУ для дальнейшего обучения в магистратуре».
К сказанному остается добавить, что, как отмечают студенты, сетевая образовательная программа позволяет получить незабываемые впечатления от путешествия в другой город и знакомства с новыми людьми, а также приобрести необходимые и очень востребованные на сегодняшний день навыки продвижения территории.