Петербург
Почему в Петербурге за 10 лет не смогли построить даже 10 станций метро
В ходе интервью изданию «Петербургский дневник» вице-губернатор Максим Соколов попытался оправдать отставание Петербурга от Москвы в метростроении. Свою позицию Соколов аргументировал тем, что вести работы в петербургском метро намного сложнее. Кроме того, существуют финансовые ограничения.
В частности, вице-губернатор рассказал, что столичный бюджет несопоставим с бюджетом Петербурга, где, к тому же, самое глубокое в мире метро. В городе есть и другие серьезные проблемы. К примеру, около 40% вагонов метро находятся за пределами срока службы. Сейчас, по словам Соколова, взят курс на ускоренную замену подвижного состава новыми вагонами.
Соколов ранее говорил, что Петербург подал заявку в федеральный центр на финансирование обновления подвижного состава метро. На закупку порядка 950 вагонов, согласно подсчетам властей, потребуется не менее 129 млрд рублей. Также у Москвы было запрошено более 80 млрд на финансирование строительства новых станций метро. По этому поводу чиновник заявлял, что город сможет построить подземку и без федеральной помощи, но с ней процесс можно было бы ускорить.
По мнению журналистов, строительство новых станций метро в городе тормозится из-за слабого контроля за транспортным блоком со стороны самого Соколова. Согласно программе развития петербургского метро, утвержденной в 2008 году, к 2020 году в Петербурге должно было появиться 40 станций метро. Однако за это время открылось только 9.
Помимо этого, в недавнем разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Северной столицы Александр Беглов сообщил, что к 2024 году в городе введут в эксплуатацию 7 новых станций. Но на фоне того, что компания «Метрострой» находится в стадии банкротства, а «Метрострою Северной столицы» передадут ее полномочия до конца текущего года, обещанные объекты вряд ли сдадут в установленные сроки.
Ситуация усугубляется еще и тем, что, по оценке экспертов, на замену старых вагонов, скорее всего, потребуется гораздо больше средств, чем планируют чиновники. Без поддержки Москвы в таких условиях не обойтись. Однако неизвестно, можно ли на нее рассчитывать. Тем временем износ подвижного состава уже достиг более 56%.
Стоит обратить внимание, что помощь извне спровоцирует увеличение долговой нагрузки Петербурга. Поэтому выбранный Соколовым экономический курс изначально невыгоден для города. Кризиса петербургского метростроения не должны были допустить ведомства транспортного и экономического блоков, курируемые вице-губернатором. Но на деле ситуация с подземкой достигла критической отметки.