Connect with us

Петербург

Соль под колёсами и пепел в печах: почему в Петербурге опасаются «хлорной» угрозы

В Петербурге уже много лет используют высокотемпературное сжигание органических отходов, включая иловый осадок канализации. И хотя эта технология когда-то помогла городу решить вопрос захоронения больших объёмов стоков, экологи всё чаще говорят о повышенных рисках для качества воздуха. Ситуацию усугубляет массовое применение на дорогах хлорида натрия (обычной соли), ведь когда пропитанный ею снег попадает на мусороперерабатывающие комплексы, в печах может высвобождаться свободный хлор и другие токсичные соединения.

Соль под колёсами и пепел в печах: почему в Петербурге опасаются «хлорной» угрозы

Жители Петербурга не раз замечали характерный белый налёт на тротуарах, коррозию металлоконструкций и резкий рост загрязнённого снега у обочин после обильных осадков. Врачи указывают, что в городе фиксируется увеличение ряда серьёзных заболеваний, в том числе респираторных и онкологических. Нельзя однозначно утверждать, что именно соль и термическая утилизация органики ответственны за эти проблемы — факторов много, от автомобильных выхлопов до большой плотности застройки. Но эксперты считают, что в совокупности «соляные» стоки и сжигание отходов усиливают общий химический фон мегаполиса.

По мнению специалистов, полноценное решение должно идти по двум направлениям: во-первых, городским службам предлагают сокращать применение чистой соли и пересматривать сам подход к зимней уборке, чтобы реже превращать улицы в солевой каток. Во-вторых, предприятия, работающие по технологии сжигания, могли бы обзавестись дополнительными системами очистки газов — это помогло бы улавливать больше вредных веществ и снижать нагрузку на атмосферу. Подобные меры частично внедряют в ряде российских регионов, где изначально стараются уменьшать содержание хлора на дорогах, а там, где сжигание неизбежно, оснащают печи более современными фильтрами и отслеживают состав выбросов.

Пока что в Петербурге эти вопросы остаются на стадии обсуждения. «Водоканал» ссылается на сложную многоступенчатую систему фильтрации, а городские власти — на нехватку финансирования для модернизации всего коммунального хозяйства. При этом массовое использование соли зимой официально объясняют тем, что альтернативные методы уборки снега и борьбы с гололёдом обходятся дороже и требуют больше техники. Тем не менее врачи и экологи продолжают указывать: если не учесть оба фактора разом — и соль, и сжигание — Северная столица рискует получить ещё более высокий «хлорный» фон, последствия которого для здоровья горожан в полном объёме пока невозможно предсказать.

Вопрос о том, как именно реформировать систему — модернизировать печи, сократить объёмы хлорида натрия на дорогах или действовать комплексно, — остаётся открытым. Понятно лишь, что издержки бездействия с каждым годом становятся всё заметнее: страдает инфраструктура, а статистика по экологически обусловленным заболеваниям, увы, не улучшается. Остается надеется, что Петербург, известный своими реформаторскими традициями, найдёт возможность выйти из потенциальной «хлорной ловушки», объединив экологическую безопасность с реальными решениями в сфере ЖКХ.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

Соль под колёсами и пепел в печах: почему в Петербурге опасаются «хлорной» угрозы

В Петербурге уже много лет используют высокотемпературное сжигание органических отходов, включая иловый осадок канализации. И хотя эта технология когда-то помогла...

Псков

В Пскове остановили ввоз 130 тонн голландской молочной продукции

В Псковской области 130 тонн голландской молочной продукции запрещены к ввозу в РФ из-за ограничений Россельхознадзора: ветеринарный контроль заменителя цельного...

Петербург

Зарплаты курьеров в Санкт-Петербурге выросли на 300% за последние пять лет

Зарплаты курьеров в Санкт-Петербурге выросли на 300% за последние пять лет, а в январе текущего года доходы достигли 139800 рублей....

Ленобласть

Грузовик и рейсовый автобус столкнулись в Ленинградской области

Организована проверка ДТП по факту столкновения грузовика и рейсового автобуса в Ленинградской области: столкновение произошло на 135 км автомобильной дороги...

Рейтинг@Mail.ru