Общество
СПбГУ: треть жителей Петербурга не знают, как сэкономить на коммунальных услугах
В Санкт-Петербурге 70% горожан не знают, как можно снизить затраты на коммунальные услуги за счет уменьшения потребления воды, энергосбережения и других мер.
Таковы результаты опроса, выполненного специалистами Центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) по заказу Правительства Санкт-Петербурга. Телефонный опрос жителей города был проведен на репрезентативной выборке 1500 человек.
Полная информация о стоимости холодной воды и нормативах ее потребления есть у 62% петербуржцев. О стоимости и нормативах потребления горячей воды и отопления знают 65,2%. При этом до 67,9% жителей города управляющие компании не доводят информацию о возможных мерах по снижению стоимости коммунальных услуг за счет энергосбережения, уменьшения потребления холодной воды и т.д., 69,4% опрошенных УК не рассказывают о снижении потребления горячей воды, регулировании отопления и других способах экономии.
Что касается качества данных услуг, то поступающая в дома петербуржцев холодная вода определенно не удовлетворяет 18,8% горожан. Большинство из них — жильцы домов старого фонда, не прошедших капитальный ремонт. Остальные (за вычетом 1% затруднившихся ответить) в разной степени довольны. Несколько лучше обстоят дела с теплоснабжением — его качество не устраивает всего 10,1% опрошенных (2,5% затруднились ответить).
Узнали социологи и о том, как конкретно петербуржцы хотели бы улучшить качество водоснабжения. Более трети участников опроса (35%) считают, что нужно сделать холодную воду прозрачнее, очистив ее от примесей. Что же до теплоснабжения — самой актуальной проблемой горожане назвали низкую температуру батарей во время отопительного сезона. Повысить ее хотели бы 24,3% жителей Петербурга.
Отметим, что, несмотря на отдельные недостатки, работой ГУП «Водоканал СПб» по снабжению дома водопроводной (холодной) водой в той или иной степени удовлетворены 92,5% петербуржцев. Деятельность теплоснабжающей организации отлично, хорошо или удовлетворительно оценивают 88,3% горожан. Интересно, что 84,3% потребителей услуг при этом не знают, какое именно из двух предприятий (ГУП «ТЭК СПб» или ОАО «Теплосеть СПб») их обслуживает.
Половина горожан (52%) полностью или частично довольна отношением компании, обеспечивающей теплоснабжение, к ним как клиентам. 36,9% никогда в такие организации не обращались и потому с ответом затруднились. Вероятно, высокая оценка этих предприятий связана с тем, что трое из пяти петербуржцев (59,8%) ни разу за прошедший год не сталкивались с авариями системы теплоснабжения, рассказали собкору Вестника СЗФО по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сегодня, 15 августа 2014 года, в пресс-службе СПбГУ. И продолжили: более трех раз в год аварии происходили в домах 8,1% опрошенных, причем большая часть — в старом фонде без капитального ремонта.
Что касается компаний, занимающихся водоснабжением, их сервис положительно оценили 58,3% петербуржцев при 31% затруднившихся ответить. Картина с авариями здесь практически такая же: 58,4% горожан в течение года не пострадали от них ни разу, 9,3% — более трех раз. Двое из пяти опрошенных (38,5%) отметили, что при возникновении аварийной ситуации специалисты устраняли ее быстро и качественно.
Данное исследование, наряду с опросами петербуржцев, посвященными оценке транспортного обслуживания и состояния дорожной инфраструктуры, было проведено учеными-социологами на базе Центра социологических и интернет-исследований научного парка СПбГУ по заказу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга. Помимо представленных исследований, в 2014 году университет в рамках 8 госконтрактов выполняет еще ряд проектов для Правительства Санкт-Петербурга, на практике реализуя соглашение о стратегическом партнерстве с городом.