Общество
Петербуржцы после пандемии сохранят привычку носить маски — эксперт
В Санкт-Петербурге многие правила поведения, которые горожане в этом году вынуждены соблюдать из-за пандемии коронавируса, останутся в нашей жизни навсегда, войдя в свод базового и делового этикета.
Об этом собкору Вестника СЗФО сообщила доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС, кандидат политических наук Нина Шевчук.
По мнению эксперта, нет сомнений, что даже после преодоления пандемии сохранятся правила носить маску в общественных местах в период сезонных простуд и не посещать мероприятия с признаками ОРВИ, какими бы незначительными ни были симптомы.
«Пандемия изменила наше отношение к ношению масок. Если еще весной эта мера многими подвергалась сомнению, то сейчас подавляющее большинство людей считают ношение маски в общественных местах обязательным. Игнорирование просьбы о соблюдении такой предосторожности, о которых теперь даже делают специальные пометки на пригласительных или в анонсах мероприятий, будет расцениваться как неуважение к приглашающей стороне, организаторам и присутствующим», – пояснила Нина Шевчук.
По словам эксперта, больше всего в условиях распространения болезни трансформировался деловой этикет. Теперь многие работодатели, если еще не внедрили в свою работу практику «удаленного» взаимодействия, то после окончания пандемии с большой вероятностью руководители крупных компаний продолжат проводить совещания или важные встречи онлайн с помощью различных мессенджеров.
«Эта практика станет нормой делового общения и одновременно будет являться показателем уровня уважения и заботы к сотруднику», – поясняет Шевчук.
Кроме того, эксперт отмечает, что коронавирус в значительной степени повлиял на менталитет россиян.
«Не исключаю, что наши граждане будут более внимательно относиться к другим людям и ценить личное пространство. Так, к примеру, соблюдение социальной дистанции для многих жителей крупных городов России станет нормой, как это происходит сегодня во многих европейских странах, где не принято нарушать личные границы человека», – резюмировала Нина Шевчук.