Connect with us

Общество

Эксперт: в Петербурге подорожают каршеринг и такси

В Санкт-Петербурге вслед за инфляцией стоит ожидать роста цен на услуги такси и каршеринга.

При этом, несмотря на возможное подорожание, для ряда петербуржцев аренда и шеринг легкового автомобиля останутся наиболее выгодными альтернативами собственному транспорту, сообщила собкору Вестника СЗФО доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС кандидат социологических наук Дарья Щербакова.

imageПо словам эксперта, к увеличению тарифов на каршеринг приведут, прежде всего, подорожание топлива и повышенный спрос.

«Падения цен можно ожидать только в случае прихода на рынок нового крупного игрока, что достаточно проблематично в условиях олигополизации отечественного рынка автопроката и агрегаторов такси», – пояснила специалист.

Она добавила, что в Северной столице вслед за Москвой каршеринг продолжит набирать популярность – около 70% пользователей оценивают данную услугу как более выгодную альтернативу такси, а в 50% случаев – выгоднее покупки собственного автомобиля.

Повышенный спрос на шеринг-сервисы Дарья Щербакова связывает с дороговизной обслуживания личного транспортного средства и повсеместным появлением платных парковок. Также, по ее оценке, значительное влияние на смену потребительских установок оказала пандемия коронавируса.

«Пандемия ускорила массовое принятие передовых социальных практик. Удаленная работа, которая была редким явлением для большинства сфер бизнеса, стала вынужденной технологией организации рабочих процессов и теперь постепенно внедряется в нашу послековидную реальность. Поколение миллениалов выбирает гибкий график, финансовую и географическую независимость. И под эти потребности формируется новое предложение на рынке услуг», – поведала г-жа доцент.

Эксперт пояснила, что обладание личным авто все чаще рассматривается молодыми потребителями с точки зрения его пользы. Если машина нужна лишь время от времени и может быть заменена на альтернативные варианты, то для ряда водителей наличие автомобиля в собственности становится уже не таким важным критерием.

Однако, как подчеркивает социолог, важно понимать, что каршеринг не может являться универсально выгодным способом передвижения абсолютно для всех категорий граждан.

«Если в год вы проезжаете не более 40 тысяч километров, у вас нет дачи, и чаще с помощью транспорта решаются такие краткосрочные задачи, как поездки на работу и в магазин, то задумайтесь, ведь каршеринг, действительно, может оказаться для вас намного предпочтительнее содержания личного автомобиля», – заключила Дарья Щербакова.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Спорт

Самые известные вратари в истории НХЛ

Вратарь или голкипер — хранитель ворот в командных играх, в которых победа присуждается за забивание голов. Это футбол, гандбол, хоккей...

Калининград

«Живая память сквера Героев: Калининград вспомнил жертв террора и подвиг своих спецназовцев»

Третье сентября в Калининграде выдалось по-осеннему тихим и пронзительным. В сквере Героев спецназа ФСБ, где каждый камень напоминает о подвиге,...

Петербург

Новый руководитель назначен в Санкт-Петербургской таможне

С 4 сентября 2025 года Санкт-Петербургская таможня получила нового руководителя. Приказом Федеральной таможенной службы России начальником ведомства назначен полковник таможенной...

Экономика

Экспорт российской муки в Катар демонстрирует значительный рост

Санкт-Петербургский филиал ФГБУ «ЦОК АПК» сообщает о существенном увеличении объемов исследований пшеничной муки для экспорта в Катар. 2 сентября 2025...

Рейтинг@Mail.ru