Калининград
«Автотор» за год направил более 500 млн рублей на социальные и благотворительные программы
Более ста проектов в рамках социальной политики в 2020 году реализовало крупнейшее предприятие Калининградской области — автомобилестроительный завод «Автотор». Несмотря на спад производства и пандемию коронавирусной инфекции. Суммарные вложения предприятия в социальные и благотворительные программы превысили отметку в 500 миллионов рублей.
Одновременно с этим автогигант сохранил трудовой коллектив, обеспечил его работой, зарплатой и материальной поддержкой. «Мы считаем необходимым не только не снижать, но и наращивать программы социальной поддержки коллектива. Люди должны чувствовать себя уверенно и стабильно — это залог успешного выполнения поставленных задач и эффективной работы, ориентированной на результат», — отметили в руководстве компании.
По словам представителей предприятия, сейчас перед «Автотором» стоят большие задачи, связанные с углублением технологий, постановкой на конвейер новых моделей по полному циклу производства — сварка, сборка и окраска. Предприятие выплатило более чем четырём тысячам сотрудников свыше 260 миллионов рублей материальной помощи. Все работники с детьми получили по 10 тысяч рублей на каждого ребёнка — это стало хорошим дополнением к мерам государственной поддержки, которые были инициированы президентом РФ в декабре 2020 года. Ведь многие люди столкнулись с необходимостью оставить детей дома во время временного перехода на дистанционную форму образования.
Несмотря на все сложности, связанные с «коронакризисом», крупнейшее предприятие Калининградской области весной 2020 года приняло решение оказать финансовую помощь региону: в марте по решению акционеров «Автотор» направил в распоряжение правительства Калининградской области 30 миллионов рублей, которые пошли на закупку медоборудования, профилактику и лечение Covid-19. Безусловно, это стало беспрецедентным примером масштабной поддержки со стороны бизнеса региона.
Помимо этого, компания приложила значительные усилия для того, чтобы сберечь собственный коллектив, организовав противоэпидемиологическую безопасность: полной дезинфекции подверглись цеха, административные и бытовые площади завода — более 200 тысяч квадратных метров. Сотрудники были обеспечены индивидуальными средствами защиты, на территории установили оборудование для бесконтактного контроля температуры тела, все цеха получили диспенсеры и антисептические препараты.
Многие давние друзья «Автотора» также получили помощь предприятия: школы микрорайона имени Александра Космодемьянского, где расположены основные производственные площадки завода, обеспечили термометрами, санитайзерами, дезинфицирующими средствами, бактерицидными рециркуляторами воздуха и, конечно, защитными масками.
Калининградская епархия также получила поддержку «Автотора»: завод закупил антисептические средства, дезинфицирующие растворы для обработки внутренних помещений приходов епархии, икон и церковной утвари, предметов личной гигиены.
Ещё один давний друг предприятия — Музей Мирового океана — нуждался в помощи из-за временного закрытия во время пандемии. Коронавирус нанёс одному из лучших музейных комплексов России ощутимый ущерб. Генеральный директор музея Светлана Сивкова призналась, что культурное учреждение недополучило более тридцати миллионов рублей, которые должны были пойти частично на выплату зарплат сотрудникам. «Автотор» и основатель завода Владимир Щербаков выделили музею средства для того, чтобы сотрудники музея не потеряли в заработной плате. Кроме того, благодаря усилиям автомобильного завода музей был дезинфицирован, а также получил множество подарков.
По случаю Международного дня инвалидов продуктовые наборы от «Автотора» для 260 человек были переданы в Октябрьское районное отделение областной организации Всероссийского общества инвалидов. В компании отметили, что поддержка социально-незащищенных категорий жителей Калининградской области остается одним из приоритетов политики завода. И именно потому, «Автотор» помог с закупкой спецодежды для соцработников, обслуживающих пожилых и одиноко проживающих инвалидов. Дополнительная поддержка была оказана тяжелобольным детям, подопечным благотворительного центра «Верю в чудо»: полмиллиона рублей получил надомный хоспис «Дом Фрупполо», что позволило закупить каждому подопечному ребенку резервные гастростомы, наборы контуров на аппарат ИВЛ, кислородные концентраторы и многое другое. Это очень хрупкие во всех отношениях дети, и пандемия коронавирусной инфекции могла самым негативным образом сказаться на их состоянии. Благодаря заботе автогиганта дети получили необходимую заботу и помощь.
«У большинства наших подопечных детей ввиду их состояния ослаблен иммунитет, а наличие трахеостомы делает их дыхательную систему настолько уязвимой, что в принципе любая бактерия или вирус очень легко приводит к пневмонии. В нынешней ситуации, когда жизнеобеспечивающее оборудование резко стало дефицитным, дети просто рискуют не получить вовремя необходимую помощь. И мы счастливы, что руководство «Автотора» услышало наш призыв о помощи», — рассказала директор благотворительного центра София Лагутинская.
Помимо этого, автомобилестроительный холдинг поддерживал культурные, образовательные и спортивные проекты, ветеранов, инвалидов и талантливую молодёжь. Несмотря ни на что в 2020 году удалось провести традиционный футбольный турнир среди школьников «Зимний мяч», а слабовидящие дети получили уникальные иллюстрированные книги. Компания поддержала всероссийский детский музыкальный фестиваль «Белый пароход», в котором ежегодно принимают участие юные таланты с ОВЗ, в том числе и из Калининградской области. Вместе с этим были реализованы ещё несколько десятков благотворительных проектов и социальных программ, направленных в первую очередь на повышение качества жизни в регионе. Общий объем «социальных» расходов «Автотора» в 2020 году превысил 500 миллионов рублей.
Нельзя не упомянуть, что в 2020 году завершилось строительство и оснащение крупнейшего в Европе физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор-Арена»: спортивный объект получился столь масштабным и уникальным, что уже более трёх десятков спортивных федераций и клубов заключили соглашения с ФОКом. С 1 февраля этого года с учетом поэтапного ослабления ограничительных мер и при строгом соблюдении норм противоэпидемической безопасности на «Автотор-Арене» начали свои тренировки секции и группы, а также стартовали индивидуальные занятия, в том числе в фитнес-зале и бассейне. Только одно строительство комплекса обошлось автозаводу в 2,2 миллиарда рублей. Ещё 200 миллионов — спортивное оборудование, закупленное предприятием. Кроме того, представители завода подтвердили, что функционирование комплекса станет в дальнейшем их заботой.
Отметим, «Автотор» был основан в 1994 году, а с мая 1997 года начал выпуск автомобилей — за эти годы с конвейера сошло уже более 2,3 миллиона транспортных средств под марками BMW, KIA и Hyundai.